Искусство обольщения

англ. Robert Greene. The Art of Seduction · 2001
Краткое содержание книги
Читается за 45 минут

Очень кратко: О том, как обольстители ведут свою коварную игру и соблазняют своих жертв.

Нежелательное влияние окружает нас со всех сторон, но мы научились довольно успешно ему противостоять. Однако в определенный момент все меняется — когда мы влюбляемся. Теперь мы перестаем рассуждать здраво, поддаемся эмоциональным порывам, можем наделать глупостей. Если это продолжается достаточно долго, то мы в итоге уступаем, подчиняемся воле того, кого любим, как нам кажется, по собственному желанию. Обольстителям известно, что в такие минуты они обладают огромной властью. Обольститель — это тот, кто сознательно и целенаправленно умеет вызывать в других людях состояние влюбленности. Это дает ему ощущение силы и власти, ведь влюбленность всегда связана с эмоциональной уязвимостью, чувствительностью, влюбленный человек легче поддается влиянию. (Латинское слово Seductio — «обольстить», переводится еще и как «ввести в заблуждение», «сбить с пути»). Понимание того, что он объект чьей-то любви, дает обольстителю пьянящее ощущение чуть ли не безграничной власти.

Как отмечает Роберт Грин, чтобы приобрести над людьми власть подобного рода, вовсе не обязательно обладать идеальной внешностью или кардинально менять свой характер. Обольщение — ни что иное, как психологическая игра, и оно в гораздо большей степени связано с умением затрагивать внутренние струны человека, чем с внешними эффектами.

Тем не менее взгляд обольстителя направлен вовне, он не погружен в себя, он направлен на объект своего обольщения. Обольстители способны глубоко понять свою жертву и увидеть мир ее глазами. Они внимательны, тщательно собирают информацию, понимают, что волнует обольщаемого. Их успех и построен на том, что они очень хорошо понимают чаянья и желания своих жертв, они умеют создать видимость, что у них есть именно то, что нужно жертве, что в них заключено решение проблем жертвы.

Книга Роберта Грина может стать не только опасным оружием для тех, кто хочет завоевывать чужие сердца, но и противоядием против нежелательного влияния и попыток сбить вас с истинного пути. Она научит вас тому, как вести игру обольщения, так и как ее вовремя раскусить.

Как строится игра обольщения? У Роберта Грина есть несколько важных идей.

Идея 1. Для успешного обольщения вам необходимо понять, к какому типу обольстителей вы принадлежите

Вопреки расхожим представлениям, успешное обольщение редко когда начинается с интриг и манипуляций. Люди хорошо чувствуют, когда ими пытаются манипулировать, поэтому хитроумные уловки заставят их сопротивляться, покажутся подозрительными.

Для начала вам нужно понять себя, выявить те свои качества, которые помогут привлекать к вам людей, пробуждать сильные чувства в других. Когда ваши жертвы будут под влиянием этих качеств, они вряд ли заметят ваши последующие манипуляции.

Как отмечает автор, все обольстители сводятся к девяти типам, каждому из которых свойственны определенные черты. Когда вы определите, к какому типу соблазнителей вы принадлежите, начинайте развивать свои сильные качества.

Первый тип — Сирена.

Наиболее древний тип обольстителя — Сирена, прототипом которой является богиня красоты Афродита.

В подчеркнуто яркой и сексуальной Сирене будто находят воплощение мужские фантазии об освобождении от всех ограничений в жизни. Сирена олицетворяет мужские фантазии о невероятно привлекательной, уверенной в себе и обещающей бесконечные наслаждения женщине. Сирена создает у мужчины ощущение, что он находится в мире чистого наслаждения. Но ее образ всегда связан с ощущением опасности и миража, который вот-вот должен рассеяться.

Манящий эффект объясняется тем, что современный мужчина живет в мире, в котором ему приходится сдерживать свои агрессивные инстинкты. В безопасном и даже пресном мире не остается места для риска и приключений, которые могли бы помочь мужчине куда-то направить его энергию. И в современных стерильных условиях эта невыраженная энергия направляется внутрь и живет на задворках сознания. Но она не исчезает и ждет своего часа. Так, неожиданно, внешне состоявшиеся и благополучные мужчины вдруг могут сорваться и совершить безрассудный поступок, просто, чтобы пощекотать себе нервы.

Сирена ведет себя безрассудно, чем сводит с ума мужчин, которые устали от собственной разумности и рассудительности. Сирена играет на этих потребностях мужчины, для нее крайне важен внешний облик, подчеркнутая сексуальность. Но в то же время она не должна производить впечатление легкодоступной женщины. Она должна быть неуловимой, миражом, фантазией, уметь держать мужчину на расстоянии с помощью внезапных (с виду) перемен настроения, раздражительности и капризов. Сирена не должна быть идеальной красавицей, главное — не внешность, а сочетание таких свойств, как вкрадчивый голос, в котором не должно быть никакой спешки или агрессивности; неторопливые изящные движения и манеры; яркие, но гармонично сочетающиеся наряды и украшения.

Второй тип — Повеса

Повесы могут казаться несдержанными, нечестными, ненадежными изменниками, с которыми никогда не построить длительных отношений, но эти качества лишь добавляют им привлекательности. Повесе не нужно бороться со своей репутацией, наоборот, нужно поддерживать ее. Даже скверная репутация изменника становится преимуществом — это взывает к стадному чувству — ведь если столько женщин стало его жертвами, значит он того достоин. В образе Повесы женщина находит воплощение фантазиям о хотя бы кратких мгновениях наслаждений и романтике, недоступных в обычной жизни, которая у большинства превращается в надоевшую рутину с надежным, но невнимательным и пренебрегающим партнером. Это унижает женщину, и втайне она мечтает встретить того, кто бы жил ради нее хотя бы короткий период времени. Именно поэтому так часто главными жертвами Повес становятся самые добропорядочные женщины. Повесе необходимо уметь преодолевать скованность, ему нужно заразить женщину своей пылкостью. Его не должны останавливать никакие препятствия. А если его поймают с поличным, то для Повесы лучший выход — свалить все на собственную слабость — рассказать о том, что он мечтает исправиться, но ему не сделать это в одиночку. Скорее всего женщина проявит снисхождение к Повесе. Типичный пример Повесы — Дон Жуан, образ которого стал со временем не мужским, а именно женским идеалом.

Третий тип — Идеальный возлюбленный

Продолжение — на MakeRight
Оформите подписку на MakeRight и получите доступ к этому и ещё 700 пересказам нонфикшен-книг. Почти все пересказы озвучены, их можно скачать и слушать фоном.

Понравился ли пересказ?

Ваши оценки помогают понять, какие пересказы написаны хорошо, а какие надо улучшить. Пожалуйста, оцените пересказ:

Читайте также