Включаем обаяние по методике спецслужб . Бывший спецагент рассказывает, как нравиться людям, читать их поведение и влиять на них

Краткое содержание книги
Читается за 25 минут, оригинал — 8 ч

Очень кратко: О том, как завоёвывать расположение и влиять на людей.

В своей книге Джек Шафер, бывший спецагент ФБР, рассказывает о методах, которые помогали ему налаживать контакт с самыми разными людьми, в том числе, с преступниками и шпионами, и вербовать нужных для работы людей. Приемы, описанные в книге, с успехом можно использовать и в повседневной жизни — когда вы хотите сблизиться с кем-то, установить длительные отношения или просто произвести положительное впечатление на другого человека.

Как стать привлекательным и влиять на других людей? У Джека Шафера есть несколько идей.

Идея 1. Если вы хотите понравиться какому-либо человеку, не пытайтесь поразить его своей персоной — интересуйтесь его личностью

Как завоевать расположение человека, который вам нравится? Очевидный для многих ответ — попытаться заинтересовывать его собой — рассказывать об увлечениях и достижениях или всячески демонстрировать свою «крутость». Проблема в том, что этот подход не только не приблизит вас к другому человеку, но и, напротив, оттолкнёт.

Почему? Вспомните, как вы чувствовали себя с человеком, который только и делал, что говорил о себе. Вряд ли он вам очень понравился, скорее всего, вы сочли его отталкивающим зазнайкой или эгоистом. Такой подход не работает просто из-за того, что люди в первую очередь интересуются собственной персоной — их интересуете не вы, а они сами.

Но это не повод для отчаянья. Эту особенность вы можете использовать для достижения собственных целей — установления отношений с нужными и интересными вам людьми.

А чтобы понравиться другому человеку, вам, как это ни парадоксально, нужно сделать так, чтобы он сам себе понравился.

Действенность этого подхода объясняется психологическим эффектом — если вы способствуете лучшему отношению собеседника к самому себе, то он и к вам будет более расположен. Люди стремятся к тем, кто вызывает у них хорошие чувства. Но это справедливо и в обратном случае. Люди избегают тех, кто вызывает у них плохие чувства.

Что конкретно нужно делать, чтобы расположить к себе собеседника?

Используйте сочувственные высказывания. Это могут быть как привычные сочувственные фразы наподобие: «Похоже, у вас был не лучший день», так и, напротив, фразы, подчеркивающие что-то приятное, например «вы отлично выглядите». Они помогают подчеркнуть ваше внимание к собеседнику и расположить его к вам. Удачное начало для сочувственного высказывания — фраза: «Так, значит, вы…».

Безусловно, очень эффективны и комплименты. Но здесь нужно не переходить тонкую грань между комплиментами и лестью. Комплименты должны быть искренними, так как в противном случае вы не вызовете у собеседника хороших чувств. Эффективный способ сделать комплимент — подвести к тому, чтобы собеседник сам похвалил себя. Также действенны комплименты от третьего лица — когда кто-то третий передает, что вы хорошо отзывались о человеке, которому предназначен комплимент или похвала.

С помощью слов вы можете создать у другого человека определенные ожидания от ситуаций или людей. Например, говоря пациенту о том, что ему повезло, что определенный врач будет заниматься его лечением, вы во многом формируете положительные ожидания. Также можно сформировать и негативные ожидания, например, с помощью негативной рецензии. Но стоит быть внимательным и помнить об этом эффекте, чтобы самому не стать заложником предвзятости.

Ещё Бенджамин Франклин заметил парадокс — люди помогают тем, кому они сами раньше помогали, охотнее, чем даже тем, кто помог им самим.

Почему так происходит? Дело в том же психологическом эффекте — когда человек оказывает кому-то услугу, у него повышается мнение о себе. А это значит, что он начинает больше себе нравиться и, соответственно, он становится более расположенным к вам, так как с вами у него будут связаны приятные воспоминания.

Идея 2. Если вы хотите с кем-то подружиться, соблюдайте нужный баланс близости, частоты встреч, длительности отношений и их интенсивности

Многие мечтают подружиться с людьми, которые их интересуют, но действуют крайне неуклюже и отталкивающе либо вовсе бояться действовать. Однако, как уверяет Джек Шафер, зная из чего складывается дружба, наладить с кем-либо отношения не составит труда.

Дружба состоит из четырех базовых элементов: близости, частоты, длительности и интенсивности.

Близость означает дистанцию между вами и другим человеком и то, как часто вы появляетесь в поле его зрения. Когда вы регулярно видите какого-либо человека, пусть даже и неосознанно, вы начинаете считать его за своего и между вами возникает притяжение. Однако здесь нужно соблюдать важные условия — находиться в безопасной обстановке и не быть навязчивым. Так, вербовка шпионов начинается с того, что в поле зрения кандидата в шпионы, начинает регулярно показываться один и тот же человек (работник спецслужб). И только тогда, когда потенциальный шпион привыкнет к его присутствию, агент начнёт с ним разговор.

Вторая составляющая дружбы частота означает количество ваших взаимодействий с другим человеком в отрезок времени.

Длительность — это продолжительность каждого контакта. Чем больше времени вы проводите с человеком, тем больше он на вас влияет. Безусловно, влияние может быть как позитивным (наставничество, воспитание, руководство), так и негативным — когда человек попадает в дурную компанию и становится таким же, как её члены. Основной принцип — на человека наибольшее влияние оказывают те люди, которые проводят с ним больше всего времени. Это хороший повод задуматься родителям, которые мало времени уделяют своим детям.

Длительность и частота зависимы и обратно пропорциональны — чем чаще встречи, тем они короче и наоборот. Однако это не касается любовных отношений, в которых велика как длительность, так и частота, а для самих отношений характерна высокая интенсивность.

Продолжение — на MakeRight
Оформите подписку на MakeRight и получите доступ к этому и ещё 700 пересказам нонфикшен-книг. Почти все пересказы озвучены, их можно скачать и слушать фоном.

Понравился ли пересказ?

Ваши оценки помогают понять, какие пересказы написаны хорошо, а какие надо улучшить. Пожалуйста, оцените пересказ:

Электронная книга

Вклю­чаем оба­я­ние по мето­дике спец­служб
Никому бы не пришло в голову расшифровать аббревиатуру ФБР как Федеральное бюро радушия. В этой организации я проработал двадцать лет агентом, специализировавшимся на поведенческом анализе, и за эти годы развил способность быстро оценивать людей, понимать их характеры и вырабатывать стратегию поведения с ними. В мои обязанности входило убеждать людей сотрудничать с ФБР, действуя против их родной страны, ...

Читайте также