Даосский святой Люй Дун-бинь подходит к воротам судейского Юэ Шоу и предрекает ему близкую смерть. Жена и сын сообщают об этом Юэ. Тот велит слуге подвесить даоса у ворот. Вскоре Юэ становится жаль его, он готов освободить даоса, но оказывается, что его уже снял прохожий. Хватают прохожего. Юэ грозит ему карой, проявляя изобретательность в отыскивании предлогов для расправы. Но слуга выясняет, что перед ними не простой крестьянин, а императорский ревизор Хань Вэй-гун. От страха Юэ заболевает.
Юэ чувствует близость смерти. Приходит его подчинённый Сунь Фу с подарками от Ханя, которому понравились составленные Юэ документы. Юэ просит Сунь Фу позаботиться о его семье, а затем долго наставляет жену и сына в соблюдении правил домостроя. Взяв с них клятву, он умирает.
Владыка ада Янь-ван ждёт Юэ Шоу, для которого готовят котёл с кипящим маслом. Появляется Люй Дун-бинь и спасает его — Юэ отмечен при рождении как будущий праведник. Но поскольку тело его уже сожгли, ему предстоит воплотиться в только что умершего мясника Ли.
Юэ воскресает. Теперь у него новая семья, сам он хромой и ходит с железным посохом. Разобравшись в том, что произошло, он решает тайком вернуться к прежней семье.
Ли-Юэ (так он теперь зовётся) не узнает своего дома — его отремонтировали по приказу Хань Вэй-гуна в память о нем. «Вдова» не видится ни с одним мужчиной (как и наказывал Юэ) и, естественно, гонит хромого оборванца. Но Ли-Юэ доказывает, что он — ее муж. Тем временем прибегают его новая «жена» и «отец». Они требуют, чтобы он вернулся в «свой» дом, а после отказа ведут к судье. Хань Вэй-гун не в состоянии разобраться в происшедшем. Все разъясняет Люй Дун-бинь, который и уводит с собой постигшего суетность мира Ли-Юэ. Происходит встреча с небожителями, славящими нового святого.