Дави как Трамп . Как оказывать влияние и всегда добиваться чего хочешь в переговорах

Краткое содержание книги
Читается за 35 минут, оригинал — 9 ч
Очень кратко:

О стратегиях убеждения в мире, где факты не имеют значения.

Автор книги, Скотт Адамс, одним из первых предсказал победу Трампа, когда он еще был кандидатом в президенты, соперничающим с Хиллари Клинтон. Он писал об этом в своем блоге, и блог в результате наращивал популярность. Сам он подчеркивает, что роль политического эксперта для него непривычна, он мало что смыслит в политике, и потому рассматривает предвыборную тактику Трампа как высокое искусство убеждения с помощью неожиданных и нетривиальных приемов.

На первых порах публикации в блоге о Трампе как мастере убеждения оттолкнули многих подписчиков Адамса и многих его друзей, но он был уверен, что прав и Трамп победит.

Общественное неприятие Трампа и его сторонников, истинных и мнимых, было настолько сильным, что какое-то время Адамсу казалось, что его карьера закончена и он вот-вот станет изгоем из-за своих взглядов. Однако все вышло наоборот. После победы Трампа Адамс выступил в новой, неожиданной для себя роли эффективного политического аналитика, способного предсказать почти невероятный поворот событий. Трамп, по мнению Адамса, необычный политик и необычный бизнесмен. Его главный талант — дар убеждения. Это утверждение кажется странным, особенно после того как демократические СМИ обвинили Трампа во всех смертных грехах — расизме, сексизме, оскорблении инвалида и тому подобном. Однако несоответствие социальным требованиям не имеет отношения к искусству убеждать, считает Адамс. И Трамп не просто собирался выиграть президентский пост — он был намерен изменить реальность, создаваемую набором штампов и стереотипов, и заставить людей взглянуть на мир с новой, неожиданной стороны.

С таким набором убеждений большинство потенциальных избирателей могли смотреть на Трампа как на клоуна, который говорит и делает нелепые и безумные вещи. Трампу же предстояло переломить этот взгляд на свою кандидатуру и выиграть. Адамс изучал искусство убеждения и потому смотрел на тактику Трампа именно с такой точки зрения — как на человека, которому предстояло переубедить большинство американских избирателей. При этом он подчеркивает, что большинство взглядов Трампа ему не близки, как не близка и позиция Клинтон. У него нет политической предвзятости, он решил взглянуть на американского президента как на мастера убеждать.

Помимо навыков убеждения, Адамс мог судить о бизнес-талантах и чувстве юмора Трампа, о чем часто писал в своем блоге еще до конца президентской гонки, в которую Трамп принес стратегию делового мира. Адамс хорошо знает эту сторону жизни. Комикс про Дилберта тоже во многом посвящен бизнесу, как и несколько написанных Адамсом книг, полных делового юмора. Он много лет проработал в крупных корпорациях, прежде чем уйти на вольные хлеба и начать зарабатывать при помощи своего Дилберта (для чего ему тоже потребовались знания маркетинга, пиара и внутреннего устройства корпоративной жизни). О предвыборной стратегии Трампа писали в основном политические эксперты и журналисты, у которых не было никакого делового опыта, и поэтому, по мнению Адамса, они просто не могли понять его методы. Критики Трампа во время предвыборной кампании ополчились на Адамса, считая, что его публичная поддержка поможет привести к власти расиста, сексиста и ксенофоба. Они называли Адамса помощником Гитлера, считая, что он просто хочет привлечь к себе внимание любой ценой.

Как уверяет Адамс, они заблуждались. Он ясно видел недостатки Трампа, но для него были очевидны и его достоинства. Он считал, что невозможно внезапно стать Гитлером в 70 лет — человек должен быть замечен в фашистских замашках задолго до наступления этого возраста. Ничего подобного о Трампе сказать нельзя. Все это не более чем предвыборная истерия его политических соперников. Точно так же Адамс не верил, что Обама был членом спящей террористической исламистской ячейки, о чем долго твердили его враги.

Многие высказывания Трампа звучали как экстремистские, но, как считает Адамс, это не было промахом неопытного в политике кандидата. Его гиперболы были его оружием, после которых люди ждали чего-то страшного, а в результате получили необходимые меры по наведению порядка.

Так, Трамп утверждал, что нелегальные мигранты будут без церемоний высланы из страны. Его соперники и критики истолковали это высказывание как покушение на свободу людей, которые отличаются от других. Казалось бы, это заведомо проигрышная идея для кандидата, которая может оттолкнуть от него избирателей. Однако в итоге Трамп, став президентом, сосредоточился на высылке тех нелегальных мигрантов, которые после въезда в страну совершили преступления. Первое заявление — массовая высылка мигрантов — настолько всех напугало, что большинство лишь почувствовало облегчение, когда все свелось к упорядочению иммиграционной политики и укреплению границ. Это типичное явление делового мира, считает Адамс: первое предложение завышено, с тем, чтобы в итоге снизить цену до реальной.

Строго говоря, у Трампа не было отчетливых политических взглядов, считает Адамс. Его предвыборные обещания были тоже частью стратегии убеждения, а не четкой политикой. Но Адамс считал, что Трамп хотел того же, что и большинство американских граждан: процветания страны, доступной медицины, крепкой национальной безопасности и тому подобного. Поэтому недостаток политического опыта он, как опытный бизнесмен, мог восполнить на ходу, обращаясь к экспертам и вникая в необходимую информацию. Адамс считает, что судя по реформам в иммиграционной политике, налоговом законодательстве, борьбе с терроризмом, президенту это удалось.

Адамс пишет, что сделал предположение: все громкие заявления Трампа были завышенными мерами, от которых он будет дрейфовать к золотой середине, когда его изберут. И это предположение пока что сбывается. Адамс подчеркивает, что эта книга не о политике, по крайней мере, политика будет представлена только в контексте убеждения.

Идея 1. Яркие образы будут занимать огромное место в вашем сознании, даже если они не имеют отношения к реальности

Образы, о которых вы думаете больше всего, автоматически становятся приоритетными. Трамп знал этот прием убеждения, поэтому часто использовал яркие образы, которые на первый взгляд казались бредом сумасшедшего. К тому же на них тут же набрасывались СМИ, распыляя силы попусту и отвлекаясь от того, что некоторых вещей в политике Трамп пока не знал и не понимал.

Продолжение — на MakeRight
Оформите подписку на MakeRight и получите доступ к этому и ещё 700 пересказам нонфикшен-книг. Почти все пересказы озвучены, их можно скачать и слушать фоном. Фрагмент озвучки:
Подписаться на MakeRight

Понравился ли пересказ?

Ваши оценки помогают понять, какие пересказы написаны хорошо, а какие надо улучшить. Пожалуйста, оцените пересказ: