Вы когда-нибудь задумывались над тем, почему вам так легко общаться с одними людьми, а с другими постоянно возникают склоки и конфликты? Неужели всё дело в том, что другие люди, попросту говоря, идиоты?
Именно так в свое время полагал успешный бизнесмен по фамилии Стуре, у которого Томас Эриксон, автор этой книги, брал интервью еще будучи студентом. Стуре был абсолютно уверен в том, что все его подчиненные ничего из себя не представляют и окружают его в сущности «одни идиоты». Со временем выяснилось, что Стуре был истинно «красным». Что же это значит?
Еще со школьных времен Томаса Эриксона интересовала разница в поведении и характерах других людей. Он подсознательно отмечал про себя любопытные различия в реакциях и поведении людей, и с возрастом эти размышления помогли ему создать свою собственную концепцию, в которой всех людей можно условно разделить на 4 цветотипа: красные, желтые, зеленые и синие.
Книга Томаса Эриксона учит самостоятельно выявлять в своем окружении разные цветовые типы, определять свой собственный цвет и налаживать эффективную коммуникацию с людьми.
Итак, давайте же приступим.
Чем определяется наше поведение?
«Всё, что вы говорите определенной личности, фильтруется через ее опыт, предрассудки и предубеждения».
Наша жизнь такова, что нам постоянно приходится общаться с людьми и подстраиваться под них, потому что все мы очень разные. Собственно, коммуникабельность – это непосредственно ваша способность адаптироваться к потребностям окружающих.
Томас Эриксон не говорит о том, что какое-то поведение правильное или неправильное – речь идет о том, что все мы очень отличаемся и нам нужно лучше понимать друг друга, принимать качества и поведение, которые могут сильно разниться с тем, к чему мы привыкли. Наследственность и окружающая среда – основные определяющие факторы нашего поведения. При этом в детстве мы чаще всего принимаем как образец наших родителей, копируя у них те или иные модели поведения. Именно в детстве формируется наше базовое поведение – поведение, в котором не учитывается влияние внешних факторов. Далее под воздействием окружающей среды и событий наше поведение меняется и оттачивается.
Что же мы знаем о поведении в целом?
• Зачастую оно предсказуемо.
• Является частью шаблона.
• Может изменяться в зависимости от ситуации.
• За ним можно и нужно наблюдать.
• Его можно расшифровать.
• Оно индивидуально.
• Его можно объяснить.
На основе полученных за годы работы знаний и богатого личного опыта Томас Эриксон предлагает свою классификацию людей, разделяя их по цветам:
• Красный – доминантный.
• Желтый – вдохновляющий.
• Зеленый – стабильный.
• Синий – аналитический.
Все последующие главы книги будут поочередно и емко рассказывать нам о каждом из приведенных цветотипов. Как можно описать цветотип, как наладить с ним общение, как избежать конфликтов? Всё это узнаем далее.
Кто такие эти «яркие красные»?
Говоря кратко, красные – это лидеры. Они никогда не притворяются, оставаясь теми, кто они есть. Красные личности по своей природе нацелены на успех, достигаторство и бесстрашно принимают любые вызовы, которые им подкидывает жизнь.