Наука общения . Как читать эмоции, понимать намерения и находить общий язык с людьми

Краткое содержание книги
Читается за 50 минут, оригинал — 9 ч
Очень кратко:

О том, как освоить науку эффективного общения.

Наш жизненный успех во многом определятся тем, насколько хорошо мы взаимодействуем с другими людьми и владеем навыками общения.

Автор книги, Ванесса ван Эдвардс, долгое время изучала принципы общения и пришла к выводу, что существуют определенные правила человеческого взаимодействия, с помощью которых можно легче знакомиться и заводить разговор, располагать к себе и производить нужное впечатление. Вы сможете понимать эмоции собеседника, даже если он пытается их скрыть, и предсказывать его поведение. Если вы научитесь определять истинные ценности человека, то сможете по-настоящему заинтересовать его, подобрать нужные слова в сложной ситуации и правильно воздействовать на его поведение. И в целом, овладев навыками общения, вы будете казаться другим более интересным и привлекательным человеком.

Наша жизнь зависит от общения, и глупо игнорировать возможность улучшить свои навыки в такой важной сфере.

Идея 1. Взаимодействуйте с людьми там, где вам не нужно притворяться

Первые несколько минут на многолюдном мероприятии могут превратиться в пытку. К кому подойти? Как произвести приятное впечатление? Что говорить?

Первый совет, который дает автор — по возможности, посещайте те места, где вы чувствуете себя комфортно или хотя бы нейтрально. Если вы посещаете места, где чувствуете себя не в своей тарелке, но напрягаетесь изо всех сил, чтобы казаться довольным и счастливым, — люди это почувствуют. Согласно исследованиям компании автора Science of People, людей больше всего раздражают обманщики и самозванцы (63%), а на втором месте (22%) — хвастуны. Поэтому, притворяясь тем, кем вы не являетесь, вы не произведете приятное впечатление. Неискреннюю улыбку видно издалека: она не такая широкая, как настоящая, в уголках глаз не появляются морщинки.

Взаимодействуйте с людьми там, где вам не нужно ничего изображать. Когда вы чувствуете себя отлично, люди это чувствуют и перенимают ваше настроение. А если вы выдавливаете из себя эмоции, то портите настроение другим.

Автор советует не соглашаться на все подряд приглашения. Не считайте каждое мероприятие полем битвы, где вам нужно выиграть сражение. Скорее всего, вы проиграете, погрязнув в стрессе. И уж точно не завяжете новые перспективные знакомства.

Ванесса ван Эдвардс советует развивать свои сильные стороны и на их основе строить общение. Если вы любите многочисленные шумные собрания — посещайте их, если вы лучше работаете тет-а-тет — избегайте людных мероприятий.

Автор пишет, что, начиная вести свой блог, она считала необходимым отвечать согласием на все приглашения. Потратив на многочисленные собрания 3 года, она осознала, что они не принесли ей никакой пользы. Она не стала успешной бизнес-леди, клиенты не выстраивались в очередь. Тогда она поняла, что нужно пересмотреть подход к выбору мероприятий.

Идея 2. Создайте собственные социальные правила

Авторы ряда книг о навыках общения дают советы изображать веселье и беззаботность, пока они не станут вашей второй натурой. Автор с этим не согласна. Она считает, что каждый человек должен играть на своем поле, занимая свою позицию. В футболе для нападающих и защитников требуются разные навыки и способности. Так и мы — можем быть сильны в одном, но абсолютно не подходить для другого.

Ван Эдвардс советует составить 3 списка: в первом перечислите места, где вы любите бывать; во втором — где не любите; в третьем — нейтральные. Нейтральные места — те, которые вы не особо любите, но и не избегаете. Всё зависит от окружения и вашего настроения.

Разобравшись с местами, старайтесь бывать там, где вам приятно. Так вы заранее повышаете свои шансы на успех. Если же вам всё-таки придется идти туда, где вы чувствуете себя не совсем комфортно, автор делится секретом, как сделать так, чтобы пространство работало на вас. Этот секрет подходит для любых мест.

Обычно пространство на мероприятиях разделено на несколько зон: раздевалка, ресепшн, зона напитков, зона еды, туалеты и свободная зона в центре.

Раздевалка и ресепшен считаются зоной старта. Гости регистрируются, снимают верхнюю одежду, окидывают взглядом помещение и пытаются понять, знают ли они кого-нибудь, переживают из-за первого впечатления. Это не лучшее место, чтобы долго в нем оставаться, и не лучшее место, чтобы подходить к людям и завязывать разговор. Подойдя к человеку в зоне старта, вы рискуете столкнуться с тем, что человек будет рассеян или будет смотреть поверх вашей головы, пытаясь найти знакомых. В этой зоне человек не воспримет ничего из того, что вы захотите ему сказать.

К зоне отчуждения относятся туалеты и конец зоны еды. Постоянно стоять возле столов с едой — не лучшее решение: вы будете мешать другим людям. К тому же, когда люди накладывают себе еду, они не смогут пожать руку. И не забывайте, что у столов с едой вам может грозить переедание.

Лучше использовать метод «корова на выпасе». Положите себе немного закуски, затем можете подойти за основным блюдом, затем за десертом. Это самый простой способ прервать надоевший разговор или сменить собеседника.

Также автор советует на мероприятиях не направляться прямиком к тем, с кем вы уже знакомы. Как только вы станете в круг с друзьями и знакомыми, вам будет сложно из него выбраться и завязать новые знакомства. Лучше всего поздороваться с друзьями и сказать, что скоро вернетесь. Вернуться к друзьям можно будет позже, а пока вы на пике энергии, лучше пройти в зону общения.

Зона общения — это то место, где люди выходят с напитками в руках. Тревоги зоны старта уже немного улеглись, и, в отличие от еды, напиток держат одной рукой, и рот не занят жеванием еды. С людьми в зоне бара проще завязать разговор, начав со слов: «Как вам напиток?».

Еще одно хорошее место для общения — рядом с виновником торжества. Поблагодарите его за приглашение и попросите представить некоторым гостям. Когда вас представили, отпустите хозяина мероприятия выполнять свои обязанности, но не теряйте его из виду и не отходите далеко. Так, разговаривая с кем-то, он может вас заметить и представить другим людям.

Разбивая пространство на зоны старта, отчуждения и общения, вы сможете легко заводить знакомства на любом мероприятии.

Продолжение — на MakeRight
Оформите подписку на MakeRight и получите доступ к этому и ещё 800 пересказам нонфикшен-книг.
Посетителям Брифли — скидка 30% в первые 3 дня после регистрации на MakeRight.
Подписаться на MakeRight

Понравился ли пересказ?

Ваши оценки помогают понять, какие пересказы написаны хорошо, а какие надо улучшить. Пожалуйста, оцените пересказ:

Электронная книга

Наука обще­ния
Привет, меня зовут Ванесса. Я очень застенчива, но сейчас почти с этим справилась. На школьных балах я обычно вызывалась следить за чашей с пуншем. Став старше, я начинала заикаться (и ничего не могла с собой поделать), стоило мне случайно столкнуться с каким-нибудь классным парнем. Когда у моей семьи появилась почта AOL[1], первым человеком, с которым я начала переписываться с помощью мессенджера[2], стала школьная медсестра...