Как легко завести разговор с любым человеком . Искусство умной, легкой и увлекательной беседы

Краткое содержание книги
Читается за 40 минут, оригинал — 4 ч

Остроумные интервью вместо мультиков

В детстве любимыми передачами Патрика Кинга были вовсе не мультсериалы, а ток-шоу Дэвида Леттермана — самого заслуженного в истории американского телевидения ведущего позднего вечернего ток-шоу. Повзрослев, Кинг стал замечать едва уловимые методы, которые использовал ведущий, чтобы расшевелить гостей, превратить скучные моменты передачи в смешные и выкрутиться из любой ситуации. Патрик не уставал удивляться, как при этом шутки Леттермана оставались смешными и не казались натянутыми или неуместными.

В книге «Как легко завести разговор с любым человеком. Искусство умной, легкой и увлекательной беседы» Кинг делится с читателями своими наблюдениями. В пяти главах он объясняет, как:

  • поддержать разговор с любым человеком в любой ситуации;
  • превратить беседу в игру и получить от нее удовольствие;
  • добавить в диалог каплю остроумия;
  • шутить естественно;
  • рассказывать незабываемые истории.

Патрик Кинг советует не просто читать книгу, а сразу же экспериментировать — как можно больше общаться, использовать разные приемы, пробовать и не бояться неудач. Хорошая беседа — это удовольствие, нужно лишь научиться его получать.

Как поддержать разгово

Задавайте альтернативные вопросы. На вопросы вроде «Какое твое любимое блюдо?» или «Какая у тебя любимая музыкальная группа?» сложно отвечать не задумываясь: они предполагают хотя бы некоторое размышление и анализ. Для будничного общения это слишком большое требование. Такой, на первый взгляд, безобидный и невинный вопрос, как будто припирает человека к стенке. «С тем же успехом можно попросить собеседника решить математическую задачку», — пишет Патрик Кинг. Вы требуете от собеседника дать единственно верный ответ, но это лишь заводит разговор в тупик. По словам Патрика Кинга, только у 1% людей уже готов ответ на такие вопросы (по какой причине — известно только им), остальные не сумеют ответить ровным счетом ничего. Кинг утверждает, что абсолютные вопросы, ответы и утверждения приводят к преждевременной смерти… разговора.

Основное правило разговора — облегчить общение собеседнику (и себе тоже). Если ваши вопросы напрягают другого человека, он либо быстро теряет интерес к разговору, либо отвечает встречными вопросами: «А вы?» Чтобы беседа не превратилась в допрос с пристрастием, Патрик Кинг советует переформулировать абсолютный вопрос в альтернативный.

Спросите не «Какой твой любимый фильм?», а «Какие фильмы тебе понравились из последних?» или «Какие фильмы ты можешь порекомендовать?».

Не чувствуя давящей необходимости дать абсолютный ответ, собеседник может расслабиться и спокойно ответить практически на любой вопрос. Если же абсолютный вопрос вдруг задали вам, вспомните, что такой вопрос включает в себя несколько подтем и вы можете ограничить свой ответ одним конкретным аспектом:

Если вас спросили: «Каким вы представляете себе лучший отпуск на свете?», можете связать свой ответ с определенным местом: «Не думал об этом, но видел недавно передачу про Бора--Бора, и мне кажется, было бы интересно съездить туда».

По мнению Кинга, людям не нужен точный ответ или конкретная точка зрения, им просто хочется о чем-то поговорить.

Думайте, затем реагируйте. «Разговор без реакции со стороны собеседника — как кино без фоновой музыки. Будто вы разговариваете со стеной, лишенной каких бы то ни было эмоций, и даже не знаете, долетают до нее ваши слова или нет», — пишет Кинг. Реакции показывают собеседнику, что вы вовлечены в разговор эмоционально и интеллектуально. Поэтому поднимайте бровь, говорите «гм» или кивайте. Но помните, что ваши реакции должны быть уместными. Задумайтесь: «Какими эмоциями он делится со мной?» — и проявите эти эмоции в ответ. Интенсивность ответных эмоций тоже имеет значение: постарайтесь ответить с той же экспрессией.

Злиться в ответ на рассказ собеседника о том, как он сломал руку, нелогично. Ведь рассказчику эта история кажется либо смешной, либо трагичной (либо той и другой).

Подавляющее большинство эмоций, на которые люди ждут ответной реакции, — радость, веселье, раздражение, гнев и печаль (три из пяти эмоций — негативные). Скопируйте мимику и жесты собеседника (зеркально отразите его), чтобы показать, что вы его понимаете. Например, нахмурьте брови или сожмите губы, слушая рассказ о том, как его подрезали на дороге.

Не затягивайте с реакцией дольше, чем следует, но и не реагируйте слишком быстро. Последнее воспринимается как пренебрежительность, способ показать, что вы с нетерпением ждете, когда собеседник закончит говорить и даст вам возможность высказаться.

Если вы обычно реагируете слишком быстро или слишком бурно (например, если непрерывно киваете головой и твердите: «Да, да, да, я понял»), подождите две секунды после того, как ваш собеседник закончит мысль, прежде чем заговорить самому. Обдумайте сказанное, попытайтесь понять, как оно соотносится с вами и вашей жизнью, а также общей темой беседы — и отвечайте соответственно. Тогда у собеседника сложится о вас приятное впечатление: он поймет, что вы внимательно его слушаете и осмысливаете сказанное.

Продолжение — на Smart Reading
Зарегистрируйтесь на Smart Reading и получите доступ к этому и ещё 800 пересказам нонфикшен-книг. Все пересказы озвучены, их можно скачать и слушать фоном. Фрагмент озвучки:
Первые 7 дней доступа — бесплатно.

Понравился ли пересказ?

Ваши оценки помогают понять, какие пересказы написаны хорошо, а какие надо улучшить. Пожалуйста, оцените пересказ:

Электронная книга

Как легко заве­сти раз­го­вор с любым чело­ве­ком. Искус­ство умной, лег­кой и увле­ка­тель­ной беседы
В детстве моими любимыми мультсериалами были вовсе не «Бросок кобры» и «Люди Х» или другие стандартные варианты. Всем кажется, что у меня было очень печальное детство, когда я говорю об этом, но дело не в том, что жестокие родители запрещали мне смотреть мультики. Мультики обычно показывали рано утром по выходным, а значит, накануне надо было лечь спать пораньше, чтобы проснуться вовремя...