Цели по HARD . Как прийти туда, куда вы хотите

Краткое содержание книги
Читается за 25 минут

Почему одни люди успешны, а другие нет?

Все мы хотим достичь чего-то значимого. Ставим рабочие и личные цели, пишем новогодние клятвы, начинаем новую жизнь с понедельника.

Но при равных стартовых возможностях две подруги детства живут по-разному: одна худеет на 30 кг, делает карьеру, устраивает личную жизнь, регулярно ходит на детские праздники в школу и пробегает три марафона в год, а другая 20 лет сидит на рядовой должности, обрастает комплексами и килограммами, ничего не успевает и не достигает. Кто-то становится Джеффом Безосом и Стивом Джобсом, а кто-то всю жизнь работает «на дядю» за маленькую зарплату. Может быть, некоторым людям просто больше везет? Или они от рождения более упорны, дисциплинированны и мотивированны?

Все дело в целях. Они слишком разные у обычных людей, которые довольствуются малым, и людей успешных, которые способны создать Amazon и iPad, пробежать марафон, выстроить крутую карьеру.

Стоит выбрать и правильно сформулировать достойную цель, как появляются мотивация и дисциплина для ее достижения. Однако большинство людей не верят в себя и свои цели.

Компания Марка Мерфи Leadership IQ провела масштабное исследование, в котором приняли участие 4182 сотрудника различных компаний из разных отраслей. Лишь 15% опрошенных высказали уверенность в том, что их годовые цели помогут им достичь выдающихся результатов. И только 13% респондентов считали, что их цели способствуют максимальной реализации их потенциала.

Миф о том, что люди-«достигаторы» глубоко несчастливы, не выдерживает критики.

Исследование автора показало, что люди, которые ставят правильные цели и достигают их, чувствуют себя на 75% более реализованными и счастливыми, чем те, кто ставит более слабые цели и не стремится к успеху.

Хотите ставить невероятные цели и добиваться высоких результатов? Это несложно. Просто нужно вспомнить, как мы это делали в детстве.

Правильные цели

Что общего у Стива Джобса и трехлетнего ребенка?

Как ни странно, цели создателя MacBook и iPad и активного трехлетки не сильно различаются. Вы можете возразить, что первый хотел изменить целую отрасль, создав iPod, iPhone или еще какой-нибудь i-гаджет, а второй — лишь съесть печенье, которое лежит на высокой барной стойке.

Однако технологический гений и несмышленый малыш использовали одну и ту же систему для постановки целей и максимально задействовали свои интеллектуальные ресурсы.

Их цели обладали четырьмя характеристиками, первые буквы которых на английском языке формируют слово HARD (англ. трудный).

Heartfelt — искренняя. Стив Джобс говорил, что он хотел создать iPad больше всего на свете. То же самое может сказать и трехлетка о печенье.

Animated — живая. Джобс не писал на клочке бумаги: «Моя цель — продать 657 тысяч айпадов». Он прокручивал в голове сюжеты о том, как люди читают книги, смотрят фильмы и общаются при помощи чудесного нового гаджета. Стив представлял их реакцию, когда они брали в руки коробку, открывали ее, доставали iPad, видели, как загорался экран… А малыш представлял, как достает и пробует самый вкусный на свете хрустящий кружочек, посыпанный кристалликами сахара, какое удовольствие испытывает…

Required — необходимая. Цели нужно достичь любой ценой, иначе мир рухнет. Джобс работал над iPad сразу после операции по трансплантации печени, а любой ребенок, не получивший желаемого (в данном случае печенья), воспринимает это как конец света.

Difficult — сложная. Стив Джобс и трехлетний малыш не выбирали простых, незначительных и легкодостижимых целей. Они вторгались на запрещенную территорию (для малыша падение с высокого стола, который в два раза выше него, подобно падению взрослого человека с крыши). Вызов заставляет обоих героев искать нестандартные решения и осваивать новые навыки.


Экскурс в прошлое

Каждый из нас способен достичь многого — умение ставить трудные цели и достигать их заложено в нас природой. Вспомните о значимых результатах, которых вы уже добились. Возможно, вы сдали школьный экзамен на максимальный балл, создали уникальный продукт, удвоили выручку компании, выиграли международный турнир по боксу… Задайте себе следующие вопросы:

  • Была ли эта цель вызовом для меня и заставляла ли выйти из зоны комфорта?
  • Был ли я глубоко эмоционально привязан к этой цели?
  • Пришлось ли мне овладеть новыми навыками, чтобы ее достичь?
  • Было ли мое личное участие в реализации цели абсолютно необходимым?
  • Мог ли я себе отчетливо представить, как будет выглядеть результат достижения цели?

Наверняка цель, которая привела к вашим выдающимся достижениям, была искренней, глубоко эмоциональной, яркой, детальной и необходимой. Работа над целью волновала и вдохновляла вас. И после ее достижения вы чувствовали себя успешным и реализованным.

Тест «Оценка качества целей»

Сначала сформулируйте цель. Оцените ее по каждому из 12 пунктов, ставя от 1 (никогда) до 7 (всегда) баллов. Например, утверждение «Когда я подбрасываю монетку, я угадываю, какая сторона выпадает — орел или решка» можно оценить в 4 балла — мы угадываем примерно в 50% случаев.

Инфографика для книги «Цели по HARD»
Продолжение — на Smart Reading
Зарегистрируйтесь на Smart Reading и получите доступ к этому и ещё 800 пересказам нонфикшен-книг. Для многих книг есть инфографика. Все пересказы озвучены, их можно скачать и слушать фоном. Фрагмент озвучки:
Первые 7 дней доступа — бесплатно.

Понравился ли пересказ?

Ваши оценки помогают понять, какие пересказы написаны хорошо, а какие надо улучшить. Пожалуйста, оцените пересказ: