Выход из кризиса . Новая парадигма управления людьми, системами и процессами

Краткое содержание книги
Читается за 25 минут, оригинал — 15 ч

Для того чтобы добиться успеха, важно уметь извлекать уроки из опыта людей, которые понимают его логику, смогли просчитать его закономерности. К таким людям относится Уильям Эдвардс Деминг — ученый, автор революционной теории менеджмента, один из творцов «японского экономического чуда» и пророков новой экономической эпохи.

Логика современного экономического процесса доказывает: бизнес нельзя вести традиционными способами, потому что мир изменился. Удовлетворить требовательного потребителя и остаться на рынке смогут только те производители, которые способны гарантировать безупречное качество и мгновенно реагировать на появление новых знаний и новых технологий, зачастую опережая потребности рынка.

Альтернативы переменам нет. Для тех, кто понимает это и желает перемен, и предназначена книга Деминга «Выход из кризиса», «самая важная из всех, когда-либо написанных о менеджменте», по мнению Генри Нива, последователя Деминга.

Эта книга не просто предлагает очередную теорию менеджмента. Она навсегда изменит ваше представление о принципах управления, разрушит многие устоявшиеся стереотипы.

Свои революционные идеи автор сформулировал в виде 14 принципов программы преобразований. «Выход из кризиса» суммирует огромный опыт работы доктора Деминга и его коллег в Японии и США, рассматривает множество реальных проблем, которые могут возникнуть в рабочем процессе, содержит систему практических вопросов и упражнений, которые помогут читателю в усвоении теории и методов Деминга.

1. Принципы преобразования западной системы менеджмента

1.1. Повышение качества на всех уровнях системы производства товаров и услуг ведет к повышению производительности за счет снижения количества ошибок и времени на их исправление, более продуктивного использования оборудования и материалов. Это, в свою очередь, создает условия для расширения производства, укрепления положения компании на рынке и создания новых рабочих мест. Низкое качество, напротив, ведет к снижению эффективности производства.

От 15 до 40 % цены любого товара, произведенного в США, составляют скрытые потери от непродуктивного использования оборудования, производства дефектных продуктов и необоснованного роста накладных расходов.

1.2. Ключевая роль в повышении качества принадлежит менеджменту, однако для успеха требуются согласованные усилия всех работников компании. Любой работник должен иметь четкое представление о том, как работает менеджмент компании, и иметь возможность оценить его результативность по установленным параметрам.

1.3. 14 принципов Деминга — основа программы преобразований. Они применимы везде: для крупных и мелких компаний, в промышленности, в сервисе или государственном управлении.

Принцип 1.Сделайте стремление к качеству вашей постоянной целью. Постоянство цели — это стремление сохранить бизнес при помощи производства непрерывно совершенствующихся товаров и услуг. Цель бизнеса — как можно более полное удовлетворение потребителя и улучшение качества жизни. Постоянство цели требует выделения ресурсов для долгосрочного планирования, изучения вероятных колебаний спроса, затрат на маркетинг и на постоянное обучение персонала.

Принцип 2. Измените стиль мышления. Бизнес нельзя вести традиционными методами, потому что мир изменился. Есть необходимость не просто в нескольких новых принципах, но в радикальном переосмыслении вашей концепции бизнеса. Нельзя мириться с задержками и браком, которые являются частью нашей системы производства. Для решения любой задачи должен существовать один четкий и продуктивный план, который гарантированно сработает. Альтернативные планы, учитывающие возможные ошибки и задержки, весьма дорогостоящи.

Производитель доволен своим поставщиком, если тот быстро заменяет бракованную продукцию. Ему не приходит в голову, что в действительности он несет затраты из-за остановки производства и замены комплектующих, что приводит к удорожанию продукции.

Принцип 3. Отмените массовые проверки и контроль. Качество должно быть встроено в продукцию. 100 % проверка качества произведенной продукции — мера запоздалая, ненадежная и дорогостоящая. Качество обеспечивается улучшением производственного процесса. Только работа с надежными материалами и комплектующими в статистически управляемых процессах позволит создавать действительно качественный продукт, гарантирующий ваш успех у потребителя.

Увеличение числа проверок увеличивает цену товара, но не гарантирует его качества. 200 % тестирование на практике оказывается даже менее эффективным. Разделение ответственности означает, что никто не несет ответственности.

Автор приводит историю о типографии, где каждую верстку читали 11 раз. При этом менеджер был завален претензиями клиентов по поводу ошибок: каждый корректор надеялся на остальных и не выполнял своей работы должным образом.

Напротив, проверка небольших партий товара для ведения контрольных карт процесса, выполняемая регулярно и профессионально, на основе статистических методов, позволит привести процесс производства в состояние статистической управляемости, в котором будет возможно его дальнейшее совершенствование.

Принцип 4. Снижайте число поставщиков и делайте установку на долгосрочные отношения.

• Необходимо отказаться от практики выбора поставщиков только на основе цены. Требуйте подтверждения качества продукции и ее соответствия параметрам вашего производства. Целью снабжения должно стать достижение минимальных суммарных затрат.

• Делайте ставку на одного поставщика и стройте отношения с ним на основе доверия и лояльности. При гарантии долговременных отношений поставщик становится партнером, а значит, является надежным источником товаров и услуг, понимает нужды своего покупателя и быстро реагирует на них, гарантирует послепродажное обслуживание.

• Если вы работаете с одним поставщиком, снижаются затраты времени на перенастройку оборудования; сокращается количество документации и упрощается бухгалтерский учет; решается проблема поиска средств транспортировки.

Принцип 5. Непрерывно совершенствуйте систему производства и обслуживания. Работайте над каждым процессом планирования, производства, послепродажного обслуживания. В любом процессе возможно дальнейшее совершенствование.

Продолжение — на Smart Reading
Зарегистрируйтесь на Smart Reading и получите доступ к этому и ещё 800 пересказам нонфикшен-книг. Все пересказы озвучены, их можно скачать и слушать фоном. Фрагмент озвучки:
Первые 7 дней доступа — бесплатно.

Понравился ли пересказ?

Ваши оценки помогают понять, какие пересказы написаны хорошо, а какие надо улучшить. Пожалуйста, оцените пересказ:

Аудиокнига

Выход из кри­зиса. Новая пара­дигма управ­ле­ния людьми, систе­мами и про­цес­сами
Аудиокнига. 16 ч 33 мин. Читает Роман Александров.
Бесплатный отрывок:
Купить
799 ₽, ЛитРес
Роман Александров
16 ч 33 мин

Электронная книга

Выход из кри­зиса. Новая пара­дигма управ­ле­ния людьми, систе­мами и про­цес­сами
Мое знакомство с философией менеджмента доктора Уильямса Эдвардса Деминга началось со встречи с Григорием Носоновичем Фидельманом – поклонником и популяризатором идей всемирно известного ученого в российском деловом сообществе. Григорий Носонович подарил мне две книги: «Альтернативный менеджмент», которую он написал в соавторстве с Ю.П. Адлером и В.С. Дедиковым, и «Пространство доктора Деминга» Генри Нива[1]...