Дэнс, дэнс, дэнс

яп. 村上春樹『ダンス・ダンス・ダンス · 1988
Краткое содержание романа
Читается за 3 минуты, оригинал — 15 ч

Прошло несколько лет. Герой работает для глянцевых журналов. Жизнь его пуста. Друзей нет, женщины приходят и уходят. Он вспоминает свою Подругу и решает её отыскать. Для этого герой снова едет в отель «Дельфин». Но там все изменилось, как по волшебству. На месте старой гостиницы высится суперсовременный отель. На вопрос, что случилось с прежними хозяевами, администрация отвечает уклончиво.

У героя завязываются некоторые отношения с работающей в отеле девушкой и, через неё он узнает, что здесь есть тайное место, где скрывается Нечто.

Этим Нечто оказывается Человек Овца — эпизодический персонаж предыдущей книги. К Овце из предыдущей книги он, собственно, не имеет никакого отношения, представляя образ некоей психической целостности, к которой безуспешно пытается вернуться герой. Человек Овца говорит ему «танцуй и не останавливайся», что, вероятно, означает возврат к естественным словам и поступкам, не отягощённым и искажённым социальными клише и рефлексией.

Посетив местный кинотеатр, герой смотрит фильм, где в главной роли снялся его школьный приятель, ставший кинозвездой в амплуа положительного персонажа. В постельной сцене в актрисе, играющей проститутку, герой внезапно узнает свою Подругу (она и в жизни была шлюхой по вызову). Он решает вернуться домой, и встретиться с бывшим приятелем.

Приятель оказывается славным парнем не только в кино, но и в жизни. Дружеские отношения восстанавливаются. Правда, где женщина — он не знает, она исчезла. Приятель-актёр долго и нудно рассказывает, как опостылел ему мир «развитого капитализма» с его пошлостью и вторжением в личную жизнь. Оказывается, кумир женских сердец глубоко несчастен (и в личной жизни тоже). Далее у Мураками много эпизодов, не относящихся прямо к делу. Например — дружба героя с тринадцатилетней девочкой, дочерью богемных родителей, обладающей экстрасенсорными способностями.

Однако девочка все же пригодилась. Посмотрев пресловутый фильм с приятелем героя в главной роли, она говорит: «это он убил эту женщину!». Герой встречается с актёром и выкладывает ему все начистоту. Тот не отпирается и рассказывает о своей душевной трагедии. Он всю жизнь вынужден был играть Роль, делая то, что от него ждали другие, коверкая свою собственную природу. Природа взбунтовалась — и вот результат.

Герой, в полном блеске всепрощенчества, готов примириться с приятелем. Но тот, не в силах жить больше, на своей шикарной «мазерати» въезжает прямо в море. А наш герой снова едет в отель «Дельфин» и соединяется с полюбившейся ему офисной девушкой. По мысли Мураками, он обрёл, наконец, гармонию с миром. «Достиг индивидуации» — сказал бы Юнг.

Пересказал Алексей Фанталов.

Понравился ли пересказ?

Ваши оценки помогают понять, какие пересказы написаны хорошо, а какие надо улучшить. Пожалуйста, оцените пересказ:

Реклама

Аудиокнига

Дэнс, Дэнс, Дэнс
Аудиокнига. 21 ч 42 мин. Читает Игорь Князев.
Бесплатный отрывок:
Купить
479 ₽, ЛитРес
Игорь Князев
21 ч 42 мин

Электронная книга

Три­ло­гия Крысы (Слу­шай песню ветра. Пин­бол-1973. Охота на овец. Дэнс, дэнс, дэнс)
«Такой вещи, как идеальный текст, не существует. Как не существует идеального отчаяния». Это сказал мне один писатель, с которым я случайно познакомился в студенчестве. Что это означает на самом деле, я понял значительно позже – а тогда это было неплохим утешением. Идеальных текстов не бывает – и все. Тем не менее, как только дело доходило до того, чтобы написать что-нибудь, на меня накатывало отчаяние...