Прежде ваш ребёнок сведёт вас с ума

Краткое содержание книги
Читается за 20 минут, оригинал — 6 ч
Очень кратко:

О том, как воспитывать детей в современных условиях.

Книга Найджела Латта — это опора для отчаявшихся родителей. Они — фундамент каждого совета и рекомендации автора. Правила нужны родителям порой не меньше, чем детям. Благодаря этим принципам Вы определите, куда нужно стремиться и как туда попасть.

Идея 1. Три самых важных слова

Отношения. Отношения. Отношения. В их основе не должен лежать страх наказания, запугивание. Самое главное — уважение и доброжелательность.

Иногда родители любят своих детей, но не проявляют к ним симпатии. Симпатия заключается в игривости, шутливости. Получаете ли вы удовольствие, когда Ваш ребенок играет с Вами?

Идея 2. Дети — маленькие пираньи

И питаются они вниманием, которого не бывает много. Если хорошее поведение остается незамеченным, дети начинают использовать тяжелую артиллерию, «наедаясь» отрицательным вниманием со стороны родителей. Главная цель детей- каждую минуту перетягивать на себя внимание.

Идея 3. Хорошее — поощряем, плохое — игнорируем

Что подпитываем, то и вырастет. Следуя этому принципу, стоит чаще хвалить за достижения, хорошее поведение. А плохие поступки лучше игнорировать или демонстрировать холодность.

Идея 4. Устанавливаем границы

Сама природа учит детей двигаться, пока не наткнешься на препятствие. Так маленькие исследователи чувствуют себя в безопасности.

Идея 5. Последовательность необходима. Стремитесь к ней

Не всегда удается быть последовательным в своих требованиях. Дети прекрасно чувствуют малейшую слабину и стремятся ею воспользоваться. Но что бы ни происходило, нужно стремиться хотя бы к относительной последовательности.

Идея 6. Ужасное поведение недопустимо

Дети не имеют права неуважительно относиться к своим родителям. Любое нарушение этого правила чревато наказанием, строгим и справедливым. И это тот случай, когда последовательность необходима.

Идея 7. Непременно составляйте для себя план действий

Заранее продумайте возможные проблемы, проанализируйте причины возникновения, представьте их последствия. А теперь разработайте план возможного решения каждой проблемы. Сначала нужно думать, а потом прыгать — так советует автор.

Идея 8. Общение – все во всем

Любое поведение ребенка — это его высказывание, обращение ко взрослому. Поведением чадо стремится донести то, что не может выразить словами. Плохое поведение часто говорит о том, что предыдущие правила родителями игнорировались.

Идея 9. Не старайтесь победить хаос

Полагаться на строгое соблюдение графика — по меньшей мере неразумно. Будьте готовы к тому, что все построенные планы могут изменяться несколько раз в день. И это нормально.

Идея 10. Как устроен мозг ребенка

Основные знания о том, что происходит в голове у ребенка — это инструмент, который помогает родителям выстраивать правильный план действий. Представляя, как функционирует мозг на каждом возрастном этапе, Вы сможете влиять на поведение ребенка и его мышление.

Мы привыкли считать, что на умственную деятельность большее влияние оказывают гены, а окружающая среда лишь вносит некоторые коррективы. Но на самом деле гены и окружение удивительно сплетаются между собой, а их причудливые комбинации приводят к интересным результатам. На развитие детского мозга весьма сильно влияет наш мир и люди, которые воспитывают.

Немного физиологии. Нейрон — это строительная единица мозга. У него есть ответвления, которые отвечают за передачу и восприятие сигналов от других нейронов. Это аксоны (передатчики) и дендриты (приемники). Их переплетение образует целую электрическую сеть. Когда ребенок рождается, в его мозгу нейроны между собой практически не связаны. Задача мозга — образовать эту сеть путем переплетения аксонов и дендритов и укрепить установленные связи. А их может быть триллион.

Когда ребенку исполняется всего 2 года, количество образованных связей в его мозгу равно количеству связей в мозгу взрослого человека.

К трем годам это количество вырастает вдвое. Что происходит потом? Мозг начинает удалять невостребованные связи. Ребенок узнает многие вещи, учится есть, пить, ходить, говорить, сравнивать. Эти связи укрепляются. А если родители не будут учить ребенка сочувствию, сопереживанию, такая связь станет атавизмом и мозг ее сведет на нет.

Укрепление связи происходит путем регулярной стимуляции конкретных путей, по которым передаются импульсы. Нет стимуляции — происходит разрушение связи. Найджел Латта считает: «Развитие  человеческого  мозга  примерно  на  75  процентов  происходит  уже после рождения, и на этот процесс сильно влияют внешние факторы».

Идея 11. Забота о ребенке

Важность заботы о ребенке не стоит преуменьшать. Во время стресса, испытываемого ребенком, образуются химические вещества, уничтожающие связи между нейронами. В спокойной атмосфере при доброжелательном отношении мозг образовывает все новые нейронные связи. Это помогает детям адекватно относиться ко всему, что происходит в их жизни. Они более приспособлены к условиям стресса, лучше учатся, эффективно общаются со сверстниками и достигают немалых успехов.

Когда ребенку всего три года, он не нуждается в лингафонных курсах или карточкам с буквами. Ему нужна любовь, последовательность и теплота в отношениях. Любящий родитель, удовлетворяющий потребности ребенка — лучшее средство установления качественных связей в мозгу. Родители в буквальном смысле формируют мозг своего чада.

Рекомендации по развитию мозга ребенка

Продолжение — на MakeRight
Оформите подписку на MakeRight и получите доступ к этому и ещё 700 пересказам нонфикшен-книг. Почти все пересказы озвучены, их можно скачать и слушать фоном. Фрагмент озвучки:
Подписаться на MakeRight

Понравился ли пересказ?

Ваши оценки помогают понять, какие пересказы написаны хорошо, а какие надо улучшить. Пожалуйста, оцените пересказ:

Аудиокнига

Прежде чем ваш ребе­нок све­дет вас с ума
Аудиокнига. 7 ч 52 мин. Читает Александр Карлов.
Бесплатный отрывок:
Купить
449 ₽, ЛитРес
Александр Карлов
7 ч 52 мин