15 секретов управления временем . Как успешные люди успевают всё

Краткое содержание книги
Читается за 35 минут, оригинал — 4,5 ч
Очень кратко:

О том, как разумно использовать тайм-менеджмент, чтобы жить полноценной жизнью

Автор книги, Кевин Круз, — отец-одиночка, воспитывающий трех детей. Тем не менее он находит время для того, чтобы помочь им с домашними заданиями, поиграть, сходить на спортивные матчи, спектакли, в походы, приготовить еду и убраться в доме. При этом Круз пишет книги, читает лекции и занимается бизнесом.

В своей книге он обобщает свой опыт и знания об управлении временем, которые он почерпнул у множества опрошенных им профессионалов и успешных людей — спортсменов мирового уровня и выдающихся предпринимателей. Автор пришел к выводу, что не существует рецептов, подходящих для всех, как не бывает двух людей, которые одинаково управляют временем. Главное в тайм-менеджменте — найти инструменты и определить принципы, подходящие именно вам.

Идея 1. Относитесь к каждой минуте ответственно и отказывайтесь от ненужного

Подсчитывали ли вы когда-нибудь, сколько времени у вас уходит на мелочи? Например, на проверку соцсетей или на выслушивание кого-то, кто обращается к вам с вопросом «Есть минутка?». Каждый человек, который отвлекает вас этим вопросом, может занять действительно всего одну минуту вашего времени, но что, если поток таких людей большой? К тому же после того, как вы отвлеклись, вам необходимо сконцентрироваться, вспомнить и вновь вникнуть в то, что вы делали.

С одной стороны, хорошо, когда руководство открыто для своих сотрудников, но, с другой, плохо, когда оно тратит всё своё время на решение чужих проблем. Тогда на собственные приоритеты и приоритеты компании не остается времени.

Автор признается, что у него была такая же проблема: минутки складывались в часы. Он решил эту проблему, повесив на двери большой лист бумаги с жирными цифрами 1440. Это число — количество минут в сутках — напоминало ему, что минуты убегают незаметно, и не стоит расходовать их бездумно.

Сначала окружающие удивлялись этому плакату на двери. Но автор объяснял сотрудникам, что так он напоминает себе о ценности времени. Вскоре, количество «минутных» встреч существенно сократилось, так как сотрудники тоже поняли ценность минут. Многие вопросы они стали решать самостоятельно или откладывать до совещаний.

Многие успешные люди, прежде чем взяться за новый проект, проводят тщательный анализ, сколько времени ему нужно будет посвятить и какую финансовую отдачу они могут получить. Если прибыль несущественна, а времени требуется много, они без сожаления отказываются от затеи.

Время — самый ценный наш ресурс. Его нельзя вернуть обратно, его нельзя заработать или купить. У всех людей одинаковое количество времени в сутках, только одни тратят его бездумно, а другие качественно используют каждую минуту.

Автор пишет, что существует одно короткое слово, которое поможет вам сэкономить много времени и сил. Это слово — «нет». Относитесь бережно к своему времени и отказывайтесь от ненужных встреч, телефонных звонков и прочего. Помните, что каждое «да» — это «нет» чему-то другому. Конечно, иногда необходимо встречаться с друзьями, ходить на школьные мероприятия и выполнять взятые на себя обязательства. Тем не менее важно тщательно подумать, прежде чем говорить «да» всем подряд.

Автор не советует всегда говорить «нет», но вы должны четко понимать, что взамен «да» вам придется потом сказать чему-то «нет». Круз приводит пример своих детей. Дочь заранее согласилась пойти на вечеринку своей подруги.

Но потом выяснилось, что именно в этот день должен был состояться концерт её любимого исполнителя. Сын согласился участвовать в спортивном турнире, но в середине сезона его пригласили принять участие в школьной постановке спектакля, что было его мечтой. Но принять участие в спектакле означало пропустить несколько матчей. Дети уже сказали «да» и не могли подвести других. Им пришлось сказать «нет» тому, что тоже было важно для них. Цена выбора — это возможности, которые вам придется упустить. Поэтому предельно внимательно выбирайте, чему сказать «да».

Часто мы не хотим отказывать, боясь задеть чьи-то чувства, разозлить, вызвать неудовольствие. Но согласие, в основе которого не ваши приоритеты, а стремление кого-то порадовать, лишает вас возможности делать то, что важно для вас.

Разрешите себе говорить «нет», не испытывая чувства вины, потому что это ваше время и ваше право.

Идея 2. Успешные люди не являются рабами списков дел, а четко определяют приоритетные задачи и выполняют их в первую очередь

Чтобы быть эффективными, необходимо делать одно дело за раз. Автор советует определить самую важную вашу задачу — будь то получение прибыли, здоровье или отношения. Но ваша задача должна быть конкретной и измеримой. Не «сбросить лишний вес», а «сбросить 10 кг за 3 месяца», не «получать больше прибыли», а «получать каждый месяц на 5% больше».

После того как вы определитесь со своей главной целью, вы должны определить, какие ваши действия приведут к её достижению и какая деятельность является наиболее важной в конкретный момент.

Если вы не можете сразу определить главную цель, определите хотя бы область фокусировки. Например, автор хотел увеличить свой пассивный доход. Но он не держал определенную сумму в голове. Он просто установил, что для увеличения пассивного дохода ему необходимо писать книги, записывать лекции и продавать программы обучения онлайн.

Определение самой важной задачи позволяет эффективнее распланировать время: когда вы знаете, что для вас является приоритетным, вы не будете тратить время на что-то другое. Внесите в свой ежедневный план эту задачу и выделите для ее выполнения как можно более ранние часы. Обычно пиковый уровень продуктивности приходится на утро. К тому же в течение дня что-то может пойти не так, могут возникнуть непредвиденные важные и срочные задачи и вам придется скорректировать свой план. Утром непредвиденные дела возникают редко, поэтому вы, с большой долей вероятности, сможете уделить время своей задаче. Если же вы тратите свои лучшие часы на мелкие неважные задачи, вы можете начать прокрастинировать перед большой важной задачей. Поэтому лучше «съесть лягушку» с утра и разобраться с важным делом в первую очередь.

Продолжение — на MakeRight
Оформите подписку на MakeRight и получите доступ к этому и ещё 800 пересказам нонфикшен-книг. Почти все пересказы озвучены, их можно скачать и слушать фоном. Фрагмент озвучки:
Посетителям Брифли — скидка 30% в первые 3 дня после регистрации на MakeRight.
Подписаться на MakeRight

Понравился ли пересказ?

Ваши оценки помогают понять, какие пересказы написаны хорошо, а какие надо улучшить. Пожалуйста, оцените пересказ:

Аудиокнига

15 секре­тов управ­ле­ния вре­ме­нем
Аудиокнига. 5 ч 27 мин. Читает Виктор Бабков.
Бесплатный отрывок:
Купить
549 ₽, ЛитРес
Виктор Бабков
5 ч 27 мин

Электронная книга

15 секре­тов управ­ле­ния вре­ме­нем: Как успеш­ные люди успе­вают всё
Удвойте свою продуктивность, не чувствуя себя загнанным трудоголиком! Как получить несколько дополнительных часов в день на чтение, занятия спортом или отдых с семьей? Опираясь на свои исследовании и опросы миллиардеров, олимпийских чемпионов, студентов-отличников и более чем двухсот предпринимателей, в том числе Марка Кьюбана, Кевина Харрингтона, Джеймса Альтушера, Джона Ли Дюма, Гранта Кардона, ...