Близкие технологии
Познакомившись в компании Microsoft, авторы книги быстро поняли, что сообщество Силиконовой долины не делает мир технологий ближе к «неэкспертам». Объединив свой опыт в технологических стартапах и крупных компаниях, они написали книгу о технологиях и стоящих за ними бизнес-стратегиях.
Авторы верят, что каждый человек может и должен понимать основы технологий. Например, совсем не обязательно уметь программировать, чтобы понимать, как работают приложения, которые мы используем каждый день. В книге говорится обо всех главных технологиях, которые мы используем в жизни: от операционных систем до мобильных приложений, от больших данных до облачного хранения, от уже привычных до развивающихся.
Книга поможет:
- обычным людям — понять, как работают и зарабатывают деньги основные современные технологии, почему и как они созданы, как могут помочь или навредить обществу;
- соискателям и людям, работающим в IT, — разобраться в особенностях и концепциях технологий, подготовиться к интервью или следующему шагу в карьере;
- программистам и разработчикам — бизнес-составляющую IT и научиться объяснять свои проекты простым языком;
- специалистам любой сферы — оставаться в авангарде на своем карьерном пути;
- любому читателю — стать осознанным потребителем технологических продуктов.
Разработка программного обеспечения
Каждая программа, будь то игра Пакман или последняя версия популярного у подростков приложения Snapchat, состоит из кода — инструкций, которым следует компьютер. Любое приложение или сайт работают с помощью трех составляющих:
1) Алгоритм — процедура, которую использует компьютер для решения задачи;
2) API, интерфейс программирования приложений, который позволяет приложениям получать алгоритмы и данные из других приложений;
Три основных типа API:
API решает проблему: рассчитать оптимальный маршрут, послать сообщение или перевести фразу на другой язык. Braintree API компании Paypal позволяет добавить опцию оплаты картой за несколько минут.
API передает информацию: например, метрополитен Нью-Йорка разработал API, который позволяет отслеживать поезда и предсказать, когда придет следующий.
API получает доступ к устройству. Мессенджер Snapchat использует камеру телефона, а Google-карты пользуются встроенными GPS-приложениями.
3) A/B тесты, которые используются для совершенствования приложений путем сравнения показателей во время тестирования.
Поисковый алгоритм Google
Чтобы выдать в ответ на поисковый запрос 10 самых релевантных интернет-страниц из 30 триллионов существующих, Google должен иметь базу данных всех-интернет страниц. Для этого используются так называемые поисковые пауки — программы, которые «перемещаются» по ссылкам, индексируя страницы и пополняя базу Google.
Основатели Google, Сергей Брин и Ларри Пейдж, придумали алгоритм оценки важности страницы исходя из количества ссылок на ресурс — PageRank. В базе данных Google у каждой интернет-страницы есть место в рейтинге, для определения которого используются также такие характеристики, как дата последнего обновления и геолокация.
Для бизнеса попадание на первую страницу по поисковому запросу очень важно, поэтому появилась целая индустрия SEO — поисковой оптимизации сайтов. Но Google постоянно меняет свой алгоритм, и методики оптимизаторов быстро устаревают.
Алгоритм рекомендаций: как Spotify рекомендует музыку
Чтобы рекомендовать 75-миллионной аудитории актуальную музыку, приложение Spotify анализирует два типа данных: вашу историю прослушивания и историю прослушивания всех пользователей.
Алгоритм рекомендаций может предложить вам композицию в вашем любимом жанре. Чтобы выдать рекомендацию на основе истории прослушивания всех пользователей, алгоритм использует технику совместной фильтрации: например, если другой пользователь создает лист из восьми песен, семь из которых вам нравятся, система автоматически предложит вам недостающую.
Системы рекомендаций на основе анализа данных всех пользователей становятся все более популярными: их используют интернет-магазин Amazon, сервис просмотра кино и сериалов Netflix, cоциальные сети Youtube и Facebook.
Алгоритм новостей в ленте Facebook
Алгоритм Facebook использует сотни тысяч факторов для определения последовательности постов в ленте. Четыре основных: профиль создателя, реакция на пост, тип поста, новизна публикации. Алгоритм не раскрывается полностью, но пользователи замечали, например, что на мобильной версии в ленте выдается меньше видеоконтента.
С помощью алгоритма Facebook старается улучшить показатель вовлеченности, то есть привести вас к тому, чтобы вы лайкнули или прокомментировали новость. Чем больше вам нравятся новости, тем больше времени вы проведете в социальной сети и тем больше вам можно показать рекламы, от которой зависит прибыль Facebook.
Но если основная метрика Facebook — показатель вовлеченности, то само содержание постов не имеет большого значения, как и их достоверность. Это не раз приводило к эпидемиям ложных новостей. Поэтому Facebook старается совместить компьютерные алгоритмы с ручной работой, собирая фокус-группы для получения обратной связи от аудитории.
Технологии Uber, Yelp и Pokemon Go
Первые 7 дней доступа — бесплатно.