Прямой маршрут от неуверенности к успех
Если вы смотрели фильм Мартина Скорсезе «Волк с Уолл-стрит», для вас не является тайной, каких финансовых успехов можно добиться с помощью системы продаж Джордана Белфорта. Его триумф был оглушителен, но не вполне законен — и привел гениального продавца в зал суда. Белфорт сделал выводы. Он очистил свою систему продаж от приемов давления, добавил немного этики — и уже уладив свои дела с законом, стал чрезвычайно успешным тренером по продажам, который учит сотрудников самых разных компаний во всех уголках земного шара закрывать сделки.
Книга «Метод Волка с Уолл-стрит» шаг за шагом раскрывает секреты продаж, учит брать под контроль весь процесс коммуникации с клиентом и помогает найти выход из сложных ситуаций, с которыми продавцы сталкиваются каждый день. Она учит, как одеваться и пожимать руки, что говорить и даже как сохранить собственную энергию и нацеленность на успех, когда все идет не так и вы уже готовы опустить руки.
Лишь немногие люди сегодня готовы работать в продажах. Эта работа кажется опасной для самооценки, сложной и изматывающей. Однако других способов добиться успеха в современном мире почти нет. Мы продаем себя на каждом шагу: работодателям и партнерам по бизнесу, привлекательным незнакомцам и родителям своей половины, даже собственным детям. От нашего умения производить благоприятное впечатление и убеждать людей зависит и профессиональный успех, и качество нашей жизни в целом.
Джордан Белфорт уверен, что неуловимая «харизма» — не дар свыше, а навык, которому можно научиться, а продавцом мирового класса может стать любой его ученик, вне зависимости от исходных данных. В своей книге он предлагает пошаговую инструкцию ведения продаж, детальные советы по применению языка тела, интонаций и модуляций, дает ценные советы по составлению сценария продаж, который станет вашим пропуском в мир быстрых и выгодных сделок, довольных клиентов и долгосрочной лояльности.
Базовые компоненты системы продаж
Процесс продажи можно представить в виде прямой линии, описывающей движение от нерешительности к полной уверенности.
Задача продавца — вести потенциального покупателя по прямому маршруту к закрытию сделки, разбивая все сомнения и повышая уверенность в ключевых параметрах: самом продукте, в продавце и в компании, которую он представляет. Когда уверенность по всем трем параметрам достигает пика, покупатель соглашается на сделку.
Три ключевых компонента, без которых невозможно успешное закрытие сделки:
• Уверенность в продукте — покупатель должен быть на 100% убежден, что вы продаете ему продукт, услугу или идею, которые полностью соответствуют его потребностям и стоят своих денег.
• Уверенность в продавце — покупатель должен видеть в вас эксперта, который заботится не о своих комиссионных, а о нем лично и его интересах.
• Уверенность в компании, на которую работает продавец. Покупатель ничего не купит у вас, пока вы работаете в компании, которой он не доверяет, или пока вы не измените его негативное мнение. Уверенность в компании косвенно повышает доверие к продукту и к продавцу.
Пока уверенность покупателя по всем трем пунктам не достигнет 100%, сделки не будет.
В сложных случаях на финальном этапе заключения сделки вам пригодятся еще два элемента системы продаж:
• Порог действия — уровень усилий, которые покупатель готов совершить ради сделки.
• Порог боли — чтобы заставить действовать самых несговорчивых покупателей, иногда приходится надавить на больное место.
Кто контролирует ситуацию?
Общение покупателя с продавцом — это борьба за контроль. Ваша задача — взять процесс продаж в свои руки в первые четыре секунды и контролировать его до самого закрытия сделки.
Каждое слово, которое вы произносите, должно быть четко направлено в цель. Вы упорно, шаг за шагом, продвигаете покупателя к 100% уверенности и закрытию сделки.
Вы сможете это сделать, если покупатель почувствует в вас эксперта и уступит вам контроль.
Создать впечатляющий образ продавца
Чтобы укрепить уверенность покупателя в вас как в продавце и получить контроль над процессом продажи, нужно в первые четыре секунды общения закрепить в сознании собеседника образ умного, преисполненного энтузиазма человека, который глубоко разбирается в том, что продает.
Из чего состоит образ:
• уверенность в себе, оптимизм и энергия: вы должны блокировать негативные мысли и вести себя как человек, уже добившийся богатства и успеха — и вы станете таковым;
• умение решать проблемы: вы сообразительны и знаете, что делать;
• экспертиза: вы настоящий профи во всем, что касается вашего товара.
Образ эксперта формируется, когда вы:
• используете упрощенный профессиональный язык, доступный пониманию покупателя, но чуть более сложный, чем в разговоре с приятелями;
• говорите в хорошем темпе и по существу (у эксперта нет времени на пустые разговоры);
• объясняете покупателю конкретную пользу от покупки;
• обрисовываете стратегические выгоды приобретения;
• внимательно слушаете покупателя;
• возвращаете разговор в нужное вам русло, если покупатель отклонился от темы.
Контакт с покупателем
Установить контакт с покупателем и поддерживать его на протяжении всех этапов продажи — сложная психологическая задача. Чтобы успешно ее решить, вы должны использовать интонации, язык тела, производить правильное внешнее впечатление и быть чрезвычайно чутким к меняющимся настроениям покупателя. При необходимости вам придется идти не только вперед по ступеням продажи, но и возвращаться на предыдущий этап, чтобы восстановить ослабевший контакт с покупателем, усилить его уверенность — и тогда уже двигаться дальше.
Невербальная коммуникация
Внешний вид, язык тела и интонации составляют 90% информации, которую мы получаем в процессе общения. Слова — всего 10%. Умение общаться с покупателем на сознательном и бессознательном уровне — высший пилотаж в системе продаж.
Первые 7 дней доступа — бесплатно.