Информационный удар . Как сделать, чтобы в шумном медиамире услышали именно тебя

Краткое содержание книги
Читается за 25 минут, оригинал — 6 ч
Очень кратко:

О принципах работы в соцсетях и о том, как выделиться на фоне информационного шума.

Социальные сети подарили возможность быть услышанным миллионам предпринимателей, творческих и просто интересных публике личностей, у которых не было ресурсов для дорогих маркетинговых кампаний и телевизионной рекламы.

Особенностью нашего времени является то, что практически любой человек с доступом к социальным сетям может стать популярным, не затрачивая на это существенных денежных средств. Проблема в том, что из-за доступности этих инструментов стало очень сложно прорваться через поток информационного шума и быть услышанным. Тем не менее существуют примеры успешных людей и брендов, которые смогли преодолеть сопротивление и пробиться сквозь информационный шум, завоевав поклонников и последователей. Один из таких людей — Гари (Геннадий) Вайнерчук — эмигрант из СССР, который превратил семейный бизнес в очень популярный интернет-магазин вин, а затем создал и собственный медиахолдинг.

В своей книге он делится принципами организации работы в социальных медиа, которые помогают прорваться через информационный шум и быть услышанным потенциальными поклонниками или клиентами.

Почему Гари назвал свою книгу «Джеб, джеб, джеб, правый хук»? Это аналогия с боксом. Джеб в боксе — это удар левой рукой, который боксеры часто используют как отвлекающий. Хук — это очень сильный боковой удар с правой руки, который при правильном использовании джеба очень часто приводит к нокауту соперника. Чтобы использовать социальные сети с максимальной пользой, Гари Вайнерчук предлагает технику трех джебов и правого хука. С точки зрения работы в социальных медиа, джеб — это ценный и бесплатный для пользователя контент, а хук — это призыв купить. Когда вы даете пользователям ценную информацию, то завоевываете их доверие и лояльность, и ваши рекламные послания уже не будут наталкиваться на сопротивление.

Идея 1. Каждая платформа имеет свои особенности и требует отдельного подхода

Еще недавно, чтобы узнать что-то новое, люди покупали газеты или смотрели телевизор. Но сейчас основную массу информации мы получаем из социальных сетей. Если вы выйдете на улицу, то наверняка практически сразу увидите человека со смартфоном в руках. Мало кто использует его как телефон — через смартфоны мы потребляем информацию: кто-то просматривает ленту в Facebook, кто-то обновляет статус в Twitter, кто-то загружает фото в Instagram и снимает «сториз». Любая информация сейчас под рукой, а точнее — в руке.

Маркетологи поняли, что люди, которые принимают решения о покупках, тратят всё больше времени на соцсети, и бизнес тоже перешел в онлайн. Тем не менее до сих пор не все предприниматели серьезно относятся к социальным медиа. Они присутствуют там, но только потому, что так надо, чтобы их воспринимали всерьез.

Вторая проблема возникает, когда предприниматель считает, что достаточно зарегистрироваться во всех соцсетях, скинуть в них один и тот же пост и ждать результата. Но это ошибочная стратегия. У каждой площадки свои особенности, свои «фишки», своя аудитория. Автор советует: прежде чем размещать свою информацию в какой-либо соцсети, узнайте её особенности и то, как с ней работать. Только тогда ваши усилия принесут результат. Иначе, вы потратите время и силы, а потребители просто не заметят вас в информационном потоке.

Вы не можете создать профиль в соцсети, несколько раз разместить информацию и ждать, что она будет работать. В соцсетях нужно присутствовать 365 дней в году, постоянно создавать контент, общаться с подписчиками, привлекать новых. Необходимо постоянно анализировать аудиторию, чтобы знать, что ей рассказывать, определять свои сильные и слабые стороны, меняться, удивлять, использовать все возможности.

Идея 2. Создавая контент для соцсетей, опирайтесь на шесть правил

Еще совсем недавно важные события и случаи освещали только профессионалы посредством газет, радио, телевидения. С появлением социальных медиа обрели голос обычные люди. Они начали писать, рассуждать, спорить, высказывать свое мнение. Несмотря на то что порог входа стал ниже, из-за огромного количества информации шансы быть замеченным в потоке информационного шума резко снизились.

Вайнерчук пишет, что размещать что-то только ради обновления страницы — глупо. Вы создадите очередной информационный мусор. Вы сможете привлечь внимание только с помощью яркого и незаурядного контента. Чтобы его создать, автор советует следовать шести правилам.

1. Контент должен быть «родным» для конкретной платформы

Многие люди пишут один пост и публикуют его во всех платформах. Но каждая платформа имеет свои особенности и говорит на своём языке: где-то больше читают длинные тексты — лонгриды, где-то балом правят картинки, а где-то — видео. На одних платформах можно публиковать ссылки, а на других — нет.

Если вы не учитываете различия, то не получите никакого результата. Поэтому очень важно разобраться с особенностями платформы. Вы можете разместить очень хороший контент, но не будете учитывать контекст и в результате не получите нужного результата.

Правильно подобранный контент естественно и органично вливается в платформу, не вызывает отторжения.

2. Контент не должен мешать пользователю

Вспомните, как вас раздражало, когда в самый интересный момент фильм прерывался на рекламу. И пусть это была забавная и интересная реклама, все-таки вы предпочли бы продолжить смотреть фильм.

Теперь маркетологи так встраивают рекламу в контент, что она не мешает и кажется естественной. Теперь необходимо устанавливать эмоциональную связь с потенциальными покупателями, показывать, что вы разделяете те же ценности, а не просто бомбардировать его рекламными посланиями.

3. Отличный контент ничего не требует

Контент должен быть простым, запоминающимся, визуально привлекательным, вызывать желание читать или смотреть.

Автор советует быть информативными, вдохновляющими, юморными, щедрыми. Вы должны быть ценными для покупателя. Как определить, что предпочитает ваш потенциальный покупатель?

Автор советует представить, что смотрите на экран его смартфона. Это может рассказать вам о том, к какой из трех категорий относится человек:

Продолжение — на MakeRight
Оформите подписку на MakeRight и получите доступ к этому и ещё 800 пересказам нонфикшен-книг.
Посетителям Брифли — скидка 30% в первые 3 дня после регистрации на MakeRight.
Подписаться на MakeRight

Понравился ли пересказ?

Ваши оценки помогают понять, какие пересказы написаны хорошо, а какие надо улучшить. Пожалуйста, оцените пересказ: