Метод лучше интуиции
Больше никаких сомнений, сработает ваша идея или нет. Никаких ненужных затрат и потерь времени на пустые разработки. Приступая к созданию бизнеса, вы будете лично знать по крайней мере некоторых своих покупателей — и это будут не члены семьи, которые инвестируют в вас, скрепя сердце, из чистой солидарности, а настоящие покупатели, которые хотят ваш продукт и дают деньги еще до того, как ваша идея заработала!
Звучит, как сказка, верно? Однако Пэт Флинн точно знает, что говорит. Потеряв работу в области архитектуры, этот энергичный предприниматель создал «карьеру № 2» и в свои 30+ лет не только зарабатывает большие деньги, но и остается жизнерадостным человеком, у которого достаточно времени на семью, хобби и друзей. Ключ к такой жизни — грамотное тестирование идеи перед воплощением. И это — целая наука.
Книга «Взлетит — не взлетит» написана специально для тех, у кого есть идеи. Их может быть много, а может быть всего одна — с которой вы живете давно, но не решаетесь попробовать воплотить, потому что боитесь неудачи, видите слишком много конкурентов или просто не знаете, с чего начать.
Пэт Флинн предлагает начать с себя — в буквальном смысле проверить идею на соответствие вашим жизненным стремлениям и потаенным мечтам. Он считает, что нет смысла тратить жизнь на дело, которое не принесет счастья (и с этим очень хочется согласиться). Упражнения из книги помогут вам оценить шансы идеи на успешную реализацию: вы изучите рынок, найдете конкурентов (и научитесь не бояться их, а использовать), разберетесь в существующих предложениях, выделите ваше личное «нечестное преимущество», проникните в душу целевой аудитории, установите связи и, наконец, представите свою идею и получите первые заказы.
Автор дает простые и понятные советы, делится инструментами, которые помогут вам в этой работе, и даже заботится о том, чтобы вы не тратили лишних денег на этапе тестирования идеи.
Эта книга не только убережет вас от множества ошибок, которые слишком часто совершают новички в бизнесе, но и наполнит уверенностью: ведь даже если ваша давнишняя идея не имеет шансов взлететь, вы уже точно знаете, как будете проверять следующую.
Проверить идею — и преуспеть
В мире много хороших идей, но в разы меньше идей реализованных. Чаще всего страхи, мешающие воплотить задуманное в жизнь, звучат примерно так:
• Я не знаю, с чего начать.
• У меня много идей, непонятно, какую выбрать.
• Лучше вообще не начинать, чем потом провалиться.
• У меня недостаточно квалификации.
• А вдруг я всех подведу?
• Кто-то другой уже делает примерно то, что я задумал.
• Не уверен, что у меня достаточно ресурсов для старта.
• Я просто не уверен, что моя идея сработает.
Понятно, что самое безопасное — не делать ничего: нулевое действие даст нулевой результат. Но если идея не дает вам покоя, вы все-таки можете предпринять хотя бы одну попытку, используя методы, которые могут сделать ваш старт гораздо менее рискованным.
Пэт Флинн создал много бизнесов, и часть из них потерпела неудачу. Анализируя свой опыт, он понял, что причину провала можно объяснить.
Два фактора провала бизнес-идей:
1. Ориентация на деньги, а не на людей (бизнес, в котором деньги — это главное, обречен на неудачу).
2. Поспешность при принятии решений.
Конечно, ошибка — неотъемлемая часть процесса развития, ступень, возможность переосмыслить сделанное и т. д. Однако если вам предлагают протестировать идею до того, как вы вложите в нее деньги, и не допустить хотя бы тех ошибок, которых реально избежать, неужели вы откажетесь?
Автор разработал ряд тестов, в которых нет неправильных ответов. Эти упражнения помогут вам лучше понять себя, ваши стремления и осознать, ведет ли ваша идея к воплощению того, чего вы хотите на самом деле. Каждый ответ, который вы дадите, ляжет в копилку ваших знаний о себе самом и мире, который вас окружает. Вы протестируете идею не в лаборатории и не в разговоре с друзьями, а в общении с реальным миром и теми людьми, для которых вы придумали свой продукт (или услугу). Практически все шаги будут бесплатными — хотя время потратить придется. В результате вы отточите свою идею и драматически снизите шансы потерпеть неудачу. А еще — вам будет интересно.
Личное измерение
Ваша идея и вы
Первый шаг на пути проверки идеи — ее способность привести вас к желаемому образу жизни. Ведь успех — это не только цифры в отчетности, но и ритм жизни, события, которыми она наполнена, и возможность уделять время тому, что наиболее важно для человека. Флинн убежден, что успешным бизнесменом можно назвать только того, у кого успех в делах сопровождается гармонией в личной жизни. Иными словами, бизнес-идея должна соответствовать вашей личности.
Без этого соответствия у вас будут проблемы с мотивацией, вы будете терять энергию и лишите себя возможности жить так, как вам нравится (хотя, возможно, заработаете приличную сумму, но какой ценой?). Вот три теста, которые вам придется пройти, чтобы понять, к чему же вы стремитесь на самом деле.
Приготовьте бумагу и ручку — упражнения эффективнее, если вы пишете от руки, а не на компьютере.
1. Тест «Встреча в аэропорту»
Спустя пять лет с сегодняшнего дня вы сидите в зале ожидания аэропорта. Старый знакомый, которого вы не видели со студенческой скамьи, внезапно хлопает вас по плечу: «Дружище! Сколько лет, сколько зим! Как жизнь?» Вы широко улыбаетесь и искренне отвечаете: «О, у меня все просто превосходно!»
Возьмите ручку и опишите, что в вашей жизни через пять лет делает ее превосходной. Какие важные вещи в ней есть? Чтобы проще ответить на этот вопрос, сделайте упражнение.
«Самое ценное в моей жизни». Возьмите лист бумаги формата А4, разделите его на 4 квадранта. Подумайте, какие четыре сферы жизни наиболее значимы для вас (это могут быть «профессия», «здоровье», «финансы», «семья», «творчество» и т. д. — помните, неправильных ответов не бывает, ведь вы пишете о себе).
Первые 7 дней доступа — бесплатно.