Исправь это следующим

Краткое содержание книги
Читается за 35 минут
Очень кратко:

О том, как правильно определить свою основную бизнес-проблему и порядок действий по ее решению.

Большинству предпринимателей знакомы выгорание, ощущение дезориентированности и тупика. Каждый бизнес, вне зависимости от размеров, время от времени сталкивается с подобным кризисом.

Проблемы в бизнесе могут быть разными: у одних встали и не растут продажи; другие погрязли в долгах; у третьих перегружены сотрудники; у четвертых, напротив, они работают недостаточно эффективно. Есть и те, кого не устраивает просто зарабатывание денег, им хочется, чтобы у бизнеса была благородная миссия, чтобы их труд менял мир к лучшему.

В моменты кризиса предпринимателю нужно отстраниться от текучки, чтобы посмотреть на ситуацию объективно, увидеть приоритеты, понять, какую проблему нужно решить в первую очередь.

Автор книги, предприниматель Майк Микаловиц, разработал инструмент определения приоритетов «Fix This Next». С его помощью предприниматель может отстраниться от эмоций, рационально проанализировать ситуацию и направить внимание на решение приоритетной бизнес-задачи. Затем постепенно переходить к следующим этапам, как при строительстве дома, когда сначала нужно заложить фундамент, а только после этого переходить к возведению стен, перекрытий и крыши. Без рационального анализа приоритетов предприниматель всегда будет «тушить пожары» и находиться в кризисном режиме, решая срочные, а не главные проблемы.

Идея 1. Любому предпринимателю необходимо четкое понимание основной бизнес-проблемы

В начале книги Микаловиц описывает, как долго лез из кожи вон, чтобы увеличить продажи. Он наращивал долги, чтобы обеспечить рост продаж, но вскоре понял, что его главная проблема вовсе не продажи, а неработающая система, которая просто не позволяет генерировать достаточный уровень прибыли. Его бизнес тратил столько же, сколько зарабатывал. Основные усилия нужно было направлять не на повышение продаж и гонку за новыми клиентами, а на сокращение долгов. Благодаря этому прозрению автор создал ставшую популярной систему «Profit First», направленную на сокращение долгов и увеличение прибыли.

У многих предпринимателей есть аналогичная проблема — бизнес генерирует хороший доход, продажи растут, но денег всегда не хватает, а собственник не получает достойных дивидендов. Но у других компаний на разных стадиях развития могут быть иные проблемы. Одни еще не создали стабильную базу клиентов, из-за чего страдают продажи и бизнес никак не может «взлететь». Другие недовольны организацией работы и бизнес-процессами, из-за чего страдает эффективность действий сотрудников. А третьи все наладили, но дело перестало приносить им удовольствие, потому что в нем нет души, нет благородной миссии.

Общаясь с предпринимателями, изучая их опыт и анализируя их основные трудности, автор понял, что главная проблема часто состоит не в том, что предприниматель не может решить стоящую перед ним проблему, а в том, что он не понимает, в чем именно состоит его главная проблема.

Такова уж человеческая природа — не желая задумываться глубоко, чаще всего мы хватаемся за самую срочную и очевидную задачу. В результате мы попадаем в замкнутый круг, так как главная проблема остается нерешенной. Автор называет это «ловушкой выживания». Предприниматель попадает в нее, когда надеется, что решение какой-то срочной проблемы чудесным образом обеспечит ему процветание бизнеса, или когда пытается достигнуть краткосрочных целей вместо того, чтобы работать над созданием работающей системы. «Ловушка выживания» приводит к тому, что предприниматель чувствует себя выгоревшим и ни на что не способным.

Микаловиц советует не отчаиваться и напоминает, что раз вы вообще взялись за бизнес и развили его до определенного уровня, то вы именно тот редкий человек, который способен решать проблемы. Просто очень вероятно, что вы топчетесь на месте не потому, что не можете решить какую-то проблему, а из-за того, что не понимаете, что это за проблема.

В определении проблемы мы часто полагаемся на интуицию, но она далеко не всегда хороший советчик. Нужен более рациональный подход и продуманная стратегия, иначе мы в автоматическом режиме будем продолжать решать очевидные проблемы, но так и не приблизимся к решению главной. Инструмент «Fix This Next», разработанный автором, как раз и направлен на то, чтобы рационально разобрать бизнес-проблемы и увидеть среди них главную, на которой нужно сосредоточиться.

Идея 2. У бизнеса, как и у человека, есть своя иерархия потребностей

Система автора — это бизнес-аналог известной пирамиды потребностей, разработанной психологом Абрахамом Маслоу.

В пирамиде Маслоу на первом уровне находятся физиологические потребности: воздух, еда, вода, укрытие, сон, секс. Без удовлетворения этих первичных потребностей человек не может думать ни о чем другом.

На втором уровне находится потребность в безопасности: безопасная среда, здоровье, финансовая стабильность.

На третьем уровне — потребность в принадлежности: любовь, дружба, сообщество, семья.

На четвертом — уважение: уверенность, самоуважение, достижения, признание.

На пятом — самоактуализация: мораль, креативность, самовыражение, помощь другим. На этом уровне человек реализуют свой потенциал в полную силу.

Чтобы перейти к потребности более высокого уровня, человеку сначала нужно удовлетворить нижестоящую. Вас не будет заботить самоактуализация, если вам нечего есть.

По убеждению Микаловица, идея пирамиды потребностей применима и к бизнесу. Любому бизнесу сначала нужно удовлетворить базовые потребности, а затем уже браться за потребности более высокого уровня. Схема бизнес-иерархии потребностей помогает увидеть, на какой ступени вы находитесь и над чем вам нужно работать именно сейчас.

Иерархия бизнес-потребностей выглядит следующим образом.

На первом уровне находятся продажи. Бизнесу нужны деньги, чтобы поддерживать жизнь. Деньги — это аналог физиологических потребностей в пирамиде Маслоу. Бизнес без денег — это как человек без воздуха и еды.

На втором уровне иерархии бизнес-потребностей находится прибыль. Прибыль — это аналог безопасности и стабильности. Компания, переместившаяся на этот уровень, уже может не только покрывать свои текущие расходы, но и планировать стратегию на дальнюю перспективу.

Продолжение — на MakeRight
Оформите подписку на MakeRight и получите доступ к этому и ещё 800 пересказам нонфикшен-книг. Почти все пересказы озвучены, их можно скачать и слушать фоном. Фрагмент озвучки:
Посетителям Брифли — скидка 30% в первые 3 дня после регистрации на MakeRight.
Подписаться на MakeRight

Понравился ли пересказ?

Ваши оценки помогают понять, какие пересказы написаны хорошо, а какие надо улучшить. Пожалуйста, оцените пересказ: