4 основных ключа к эффективному общению . В любви, жизни, на работе — где угодно!

Краткое содержание книги
Читается за 25 минут

Общение: простое, но редкое искусство

Умение общаться — пожалуй, самый главный навык для достижения успеха в делах, построения гармоничной семьи, налаживания прочных социальных связей.

Нельзя сказать, что это сложное искусство: автор этой книги разложил успешную коммуникацию всего на четыре элемента. И все же общаться и достигать согласия умеют далеко не все. Даже в спокойном состоянии общение затруднено множеством мелких, почти незаметных нам самим привычек. А уж когда в дело вступают эмоции, задача верно понять собеседника часто становится нерешаемой. Неэффективное общение рождает взаимное непонимание, ведет к конфликтам, которые порой тянутся годами.

Изучив четыре элемента эффективной коммуникации, вы сможете сразу применять эти знания — и через короткое время уже будете пожинать плоды своего нового умения. Помощниками на этом пути станут ответ на главный вопрос «зачем мы общаемся?» и оригинальный 12-дневный коммуникационный квест, описание которого вы найдете в конце саммари.

Прежде чем начать

Включаем воображение

Представьте себя мастером коммуникации. Человеком, который может спокойно и плодотворно обсудить самый болезненный вопрос с супругом или начальником, верно поставить себя в общении с коллегами, взвешенно реагирует даже на самые дерзкие выходки ребенка. Наверняка сегодня вы думаете, что это невозможно. Но эффективная коммуникация — такой же комплексный навык, как, например, вождение автомобиля. Постоянно сознательно практикуя, вы станете настоящим мастером общения и действительно сможете делать все это.

Итак, представьте себя таким гуру коммуникации. Запомните это ощущение — оно станет вашим мотиватором на пути перенастройки навыков.


Настраиваемся на прием

Эффективное общение отличается от обычного своей направленностью: оно полно эмпатии.

Эмпатическое общение направлено не на обмен информацией, не на выражение своей точки зрения, а на понимание собеседника. Эффективно общаться — значит уметь рассмотреть за словами, жестами и выражением лица собеседника глубинный смысл его послания, понять и разделить его эмоции, продемонстрировать, что вы принимаете и уважаете человека и его точку зрения.


Распознаем главную ошибку в общении

Мы отвлекаемся. Внешние факторы, наши мысли, яркие эмоции — не так важно, что заставляет нас постоянно делать одну и ту же ошибку: мы пропускаем то, что нам говорят, и разрушаем фундамент эффективного общения. Это главная ошибка, которую вы на­учитесь не допускать.


Смотрим в зеркало

Чтобы относиться к окружающим с уважением, вниманием и заботой, прежде всего нужно научиться ценить самого себя. Эта установка отнюдь не заложена в нас от природы — большинству приходится создавать ее уже во взрослом возрасте. При желании каждый может научиться:

• фиксировать внимание на хорошем в себе и в других людях;
• не обращать внимания на мелочи;
• выделять в себе и в окружающих не обычное и привычное, а уникальное и замечательное.

А теперь приступаем.

Элемент 1. Установка на эмпатию

Настройка вашей внутренней «линзы» на эмпатию — основа эффективного общения. Мы не можем изменить окружающих, но можем управлять нашим восприятием — а мир ежедневно предоставляет нам множество возможностей стать лучше. Вас подрезали на дороге? Достали жалобами на то, на что вы не в состоянии повлиять? Воспримите эти неприятности как повод потренировать навык «установка на эмпатию».

Если не все получится сразу, вспомните, что каждый шаг к лучшему — это уже прогресс, а ваша цель заслуживает того, чтобы потрудиться.

1. Признайте собственную значимость

Как в самолете нужно сначала надеть кислородную маску на себя, чтобы быть в состоянии помочь ребенку, так и в общении — только признав собственную значимость, вы сможете проявить эмпатию к другим. Люди, лишенные самоуважения, причиняют боль и себе, и окружающим. Те, кто ценит себя, видят и в других людях уникальных личностей и относятся к ним соответственно. Если вы испытываете проблемы с самоуважением, попробуйте медитации или молитвы, которые помогут усмирить беспокойный разум, почитайте вдохновляющие и мотивационные книги, поищите семинары и вебинары по теме, постарайтесь наполнить свой разум позитивными установками касательно вашей личности.

2. Признайте значимость вашего собеседника

Каждый человек ценен. Не важно, сколько у него денег, каков социальный статус, возраст или внешность — он уникален и поэтому достоин как минимум уважения. Даже тот, кто не вызывает у вас симпатии, — не исключение (неприятных людей можно рассматривать как тренеров по воспитанию в вас лучших человеческих качеств или подсказки, что именно не так в вас самих).

3. Настройтесь слушать, сопереживать и понимать

Это должно стать вашим искренним желанием, которое поможет живо интересоваться тем, что говорит и чувствует ваш собеседник, к чему он стремится. Настройтесь на желание счастья для собеседника, стремитесь, чтобы он почувствовал любовь, ведь не исключено, что именно ваши теплые чувства дадут ему надежду и силы жить дальше в этом мире. Такой настрой принесет пользу и вам: отдавая любовь, вы неизбежно погрузитесь в самые потаенные глубины вашей души, ощутите мир и гармонию.

4. Сосредоточьтесь на хорошем

Даже в самых сложных отношениях и неприятных людях нужно уметь находить хорошее. Недаром говорят «красота — в глазах смотрящего». Если вы настроены найти хорошее, вы найдете. Сосредоточившись на позитивных сторонах отношений с конкретным человеком, вы укрепите установку на эмпатию.

Инфографика для книги «4 основных ключа к эффективному общению»
Продолжение — на Smart Reading
Зарегистрируйтесь на Smart Reading и получите доступ к этому и ещё 800 пересказам нонфикшен-книг. Для многих книг есть инфографика. Все пересказы озвучены, их можно скачать и слушать фоном. Фрагмент озвучки:
Первые 7 дней доступа — бесплатно.

Понравился ли пересказ?

Ваши оценки помогают понять, какие пересказы написаны хорошо, а какие надо улучшить. Пожалуйста, оцените пересказ: