Оригиналы . Как нонконформисты двигают мир вперед

англ. Adam M. Grant. Originals: How Non-Conformists Move the World
Краткое содержание книги
Читается за 25 минут, оригинал — 12 ч

Мы живем в мире, движущемся вперед только благодаря оригинальным людям — тем, кто бросает вызов существующему порядку вещей, воплощает в жизнь свои идеи и, как следствие, меняет жизни миллионов.

Значит ли это, что оригинальные люди уникальны и не каждому дано стать одним из них? Профессор бизнес-школы Wharton, один из ведущих исследователей менеджмента Адам Грант уверен, что оригинальности можно научиться. Кроме того, развитие оригинальности полезно каждому — в любой работе, даже самой однообразной и скучной, есть место для свежего взгляда и возможности совершить прорыв.

На примере последних исследований Адам Грант развеивает многие мифы, например, миф об успехе первопроходцев, которые, по его мнению, обладают худшими шансами по сравнению с их более медленными конкурентами. Или миф о прокрастинации, которую, вопреки многочисленным советам, не нужно побеждать, ибо она — источник оригинальности.

В данном саммари мы анализируем процесс воплощения оригинальной идеи в жизнь и на каждом этапе даем ряд ценных практических советов — как стимулировать свою креативность и создать условия для процветания креативности сотрудников, как отобрать действительно стоящую идею, как и когда правильно ее презентовать, как найти поддержку в своей организации и заручиться одобрением руководителей, как не потерять настрой и энергию на протяжении всего пути.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете изменить свой подход к работе и творчеству (а также к воспитанию детей и выстраиванию отношений), открыв дверь для большей оригинальности и, как следствие, успеха.

1. Креативное разрушение: как опасно плыть против течения

1.1. Существует два пути достижения целей — конформизм (идти проторенным путем) и оригинальность (нонконформизм). Оригинальность начинается с креативности — производства новой и полезной идеи. Но оригинальность — нечто большее, чем креативность. Оригинальность — это способность воплотить идею в реальность, а не только ее придумать.


1.2. Отличительная черта оригинальности — способность взглянуть по-новому на текущую ситуацию и попытаться ее улучшить. Оригинальные люди не удовлетворяются исходным положением вещей, а пытаются его изменить. Этот эффект был продемонстрирован в исследовании экономиста М. Хаусмана, который стремился понять, какие факторы влияют на то, что некоторые работники служб клиентской поддержки работают в компании дольше, чем остальные. Он обнаружил совпадение срока работы и используемого браузера: сотрудники, использующие браузеры Firefox или Chrome, оставались в компании на 15% дольше, чем пользователи Internet Explorer и Safari. Они также реже пропускали работу и учились быстрее. На первый взгляд, странное совпадение никак не связанных между собой событий. Но если задуматься: Internet Explorer и Safari являются предустановленными браузерами, тогда как Firefox и Chrome необходимо скачивать самостоятельно. Сотрудники, которые озаботились неудобством браузера и изменили его самостоятельно, отличались инициативностью и желанием менять устоявшийся порядок вещей, что, в свою очередь, позволило им быть успешнее в работе.

В 2009 году автор, Адам Грант, отказался инвестировать в стартап компании Warby Parker (продает доступные очки через интернет), созданный его студентами. Спустя пять лет оборот компании Warby Parker превысил 100 млн долларов, капитализация достигла 1 млрд долларов. Основатели компании произвели революцию в мире оптики — до этого на рынке правил один монополист и цены на очки были неоправданно завышены. Миллионы американских потребителей мирились с таким положением дел, и только создатели Warby Parker поставили под вопрос статус-кво всей индустрии.


1.3. Завышенные амбиции могут помешать развитию оригинальности. Если человек одержим успехом, то он склонен избегать поражений и ошибок — неизменных спутников оригинальности. Крайне амбициозные люди часто выбирают проторенные дороги — там, где их шансы преуспеть выше, и редко идут неизведанными путями. Например, дети-вундеркинды не страдают недостатком талантов или амбиций, но, согласно исследованиям, они редко совершают прорывные открытия. Привычка побеждать убивает в них оригинальность.


1.4. Быть оригинальным — не значит быть готовым идти на значительные риски. В нашем представлении укоренился образ оригинала-бунтаря с врожденным иммунитетом к риску. Однако оригинальные люди стараются избегать рисков даже больше, чем остальные.

Идти на риски в одном направлении гораздо легче, если в других областях своей жизни чувствуешь себя в безопасности. Чувство безопасности дает нам возможность быть креативными. Оригиналы берут на себя значительные риски в одних областях, будучи предельно осторожными в других.

Исследование Д. Раффи и Д. Фен показывает, что предприниматели, которые продолжают работать по найму параллельно с собственным делом, терпят неудачу на 30% реже, чем те, кто бросает работу.

Адам Грант отказался инвестировать в Warby Parker отчасти потому, что ему казалось, что основатели компании недостаточно серьезно относятся к своему делу — они не бросили университет и даже нашли себе оплачиваемые стажировки параллельно с развитием собственного бизнеса.

2. Слепые изобретатели и одноглазые инвесторы: искусство и наука распознавания оригинальных идей

2.1. Самая большая проблема — не придумать оригинальную идею, а отобрать ее из ряда остальных идей. В отношении собственных идей мы часто бываем необъективными. Руководителям и фокус-группам также нельзя доверять — они слишком критичны к новым идеям, так как сравнивают их с уже имеющимися примерами. Чтобы получить наиболее достоверную оценку своих идей, нужно идти к тем, кто занимается тем же делом, что и вы. Они обладают достаточным опытом и одновременно открытостью к новым идеям.

Продолжение — на Smart Reading
Зарегистрируйтесь на Smart Reading и получите доступ к этому и ещё 800 пересказам нонфикшен-книг. Все пересказы озвучены, их можно скачать и слушать фоном. Фрагмент озвучки:
Первые 7 дней доступа — бесплатно.

Понравился ли пересказ?

Ваши оценки помогают понять, какие пересказы написаны хорошо, а какие надо улучшить. Пожалуйста, оцените пересказ:

Аудиокнига

Ори­ги­налы
Аудиокнига. 11 ч 7 мин. Читает Кирилл Радциг.
Бесплатный отрывок:
Купить
599 ₽, ЛитРес
Кирилл Радциг
11 ч 07 мин