Гид по выживанию для воркшопов . Как разрабатывать и проводить образовательные мастер-классы, которые всегда работают

Краткое содержание книги
Читается за 30 минут
Очень кратко:

О том, как планировать, организовывать и проводить образовательные мероприятия.

Воркшоп (англ. workshop) — это популярный формат обучающих мероприятий. К воркшопам относятся такие обучающие мероприятия, как семинары, мастер-классы, творческие мастерские.

Для воркшопов характерны:

— Практическая направленность. Участники активно выполняют упражнения, чтобы закрепить полученные навыки.

— Интерактивность. В воркшопах приветствуется взаимодействие между участниками и инструкторами, дискуссии, групповые задания, ролевые игры и другие формы коллективного обучения.

— Ограниченное количество участников. Воркшопы обычно проводятся для небольших групп людей, что позволяет обеспечить более интенсивное и персонализированное обучение.

— Небольшая продолжительность. Продолжительность воркшопов варьирует от нескольких часов до нескольких дней.

Воркшопы могут охватывать широкий спектр тем, от бизнес-стратегии и профессионального развития до искусства и спорта.

В своей книге Роб Фитцпатрик и Девин Хант делятся своим опытом и советами о том, как создавать и успешно проводить обучающие мероприятия и как обеспечить участникам запоминающийся опыт обучения.

Идея 1. Имейте хорошо продуманный план и постоянно поддерживайте вовлеченность участников

Успех воркшопа зависит от двух факторов: от того, что узнает аудитория, и от того, как она себя чувствует на протяжении всего занятия (уровень энергии и внимания).

По сравнению с традиционными занятиями или лекциями, воркшопы имеют два преимущества.

Во-первых, ведущий воркшопа (инструктор, фасилитатор) берет на себя ответственность за поддержание энергии и внимания аудитории, разрабатывая сессию таким образом, чтобы вовлеченность не падала.

Во-вторых, воркшопы дают возможность отойти от ограничений других форматов обучения и выбрать стили преподавания и упражнения, которые наилучшим образом соответствуют теме. В отличие от лекций, которые могут быть полезны для передачи теории, воркшопы более эффективны в обучении навыкам, практике, принятию решений.

Залог успеха воркшопа — продуманный дизайн. Даже самые передовые методы фасилитации не могут компенсировать плохой дизайн образовательного мероприятия.

На воркшопы обычно приходит доброжелательная и расположенная к восприятию нового аудитория. Однако доброжелательность — это истощаемый ресурс. Ее увеличивают ценные идеи или моменты «ага!», а исчерпывают скука и бессмысленные упражнения. Главная задача фасилитатора — быстро и последовательно предоставлять полезную информацию для поддержания внимания аудитории.

Чтобы аудитория оставалась вовлеченной и отзывчивой, фасилитаторам следует сосредоточиться на конкретных результатах обучения, то есть на передаче ключевых знаний и навыков. Для этого сначала необходимо разработать основные строительные блоки («каркас воркшопа») и только затем переходить к таким деталям, как слайды и упражнения.

Идея 2. Начинайте с каркаса, а не со слайдов

При создании воркшопа прежде всего нужно сосредоточиться на трех основополагающих элементах:

  • Профиль аудитории: определите целевую аудиторию воркшопа.
  • План учебных блоков: спланируйте расписание и перерывы.
  • Результаты обучения: определите ключевые выводы и знания, которые приобретут участники.

Эти три компонента составляют каркас воркшопа, они отвечают на вопросы «кто?», «когда?», «что?».

Начните с понимания целевой аудитории, ее потребностей и ожиданий. Профиль аудитории — это основа, которая помогает решить, что включить в воркшоп, а что исключить. Определить профиль аудитории помогут вопросы:

  • Кто участники? Являются ли они студентами, профессионалами, фрилансерами или представляют собой комбинацию разных групп?
  • Насколько они опытны в теме? Им нужно введение или более продвинутый контент?
  • Каковы их ожидания от воркшопа? Что они надеются получить?
  • Какие опасения или возражения могут у них возникнуть?

Понимая профиль аудитории, фасилитаторы могут адаптировать результаты обучения к потребностям участников. Иногда на воркшопах может присутствовать аудитория с разным опытом и интересами. В таких ситуациях фасилитаторам следует искать общие темы, объединяющие участников, и сосредоточиться на предоставлении информации, выводов, навыков или инструментов, которые могут принести пользу большинству.

При проектировании воркшопов не упускайте из виду перерывы. Чтобы поддерживать постоянный уровень внимания и предотвратить перегрузку участников, разделите материал на части и запланируйте между ними перерывы. Попытки вместить как можно больше информации в ограниченное время приведут лишь к усталости и снижению вовлеченности аудитории.

Идея 3. Определите, каких результатов обучения должны достигнуть участники

Хорошо продуманный результат обучения поможет участникам получить четкие, полезные выводы, которые значительно улучшают их жизнь. Дизайнеру воркшопа важно следить за содержанием и решать, что исключить, а что включить.

Поначалу формулировки результатов обучения будут расплывчатыми, уточняйте их и конкретизируйте. Плохому результату обучения не хватает ясности. Четко определенный результат обучения обеспечивает направление и упрощает процесс проектирования. Сформулируйте конкретный аргумент, подумайте, как вы можете изменить точку зрения аудитории.

Количество результатов обучения зависит от продолжительности занятия и особенностей навыка. Выделяйте около 30–45 минут на каждый результат обучения. Более длительные воркшопы могут принести пользу, если уделять больше времени каждому результату, а не пытаться вместить в них как можно больше информации.

Определение результатов обучения для воркшопа предполагает создание группы тесно связанных идей, которые приводят к основному выводу. Оттачивайте эти идеи по мере получения обратной связи от участников.

После создания наброска полезно сделать небольшую паузу и поискать обратную связь, чтобы найти слабые места и внести улучшения. Как только план будет готов, его можно использовать для создания маркетинговых материалов и привлечения аудитории.

Продолжение — на MakeRight
Оформите подписку на MakeRight и получите доступ к этому и ещё 800 пересказам нонфикшен-книг. Почти все пересказы озвучены, их можно скачать и слушать фоном. Фрагмент озвучки:
Посетителям Брифли — скидка 30% в первые 3 дня после регистрации на MakeRight.
Подписаться на MakeRight

Понравился ли пересказ?

Ваши оценки помогают понять, какие пересказы написаны хорошо, а какие надо улучшить. Пожалуйста, оцените пересказ: