Джон Брэдшоу был известным американским психологом, психотерапевтом, педагогом, читал лекции и проводил семинары. Брэдшоу вел ряд телевизионных программ, посвященных зависимости, созависимости, выздоровлению и духовности. Из-под его пера вышли шесть книг, три из которых являются бестселлерами по версии New York Times, и работа «Возвращение домой» стала № 1 среди них.
Книги Брэдшоу изданы на 42 языках, а общий тираж работ составляет 10 млн экземпляров.
Основываясь на трансакционном анализе Эрика Берна, гипнотерапии Милтона Эриксона и работах других выдающихся психологов и психотерапевтов, Брэдшоу разработал собственную терапевтическую методику. В ее основе – поиск раненого внутреннего ребенка, налаживание контакта с ним и разрешение таким образом сложных внутренних проблем. Это быстрый и эффективный способ добиться терапевтических изменений в людях.
Брэдшоу уверен, что, исцеляя своего внутреннего ребенка, переосмысляя свое детство, можно навсегда освободиться от боли, причина которой находится в этом далеком прошлом.
Внутри каждого взрослого живет ребенок, которым он был когда-то. Травмы, полученные в детстве, оказывают тяжелое влияние на человека. Они отравляют его жизнь вспышками гнева, семейными проблемами, токсичными методами воспитания, зависимостями, заставляют формировать разрушительные и болезненные отношения.
Первоначально Брэдшоу начал работать с внутренним ребенком в ходе психотерапии с несколькими клиентами, используя импровизированную медитацию. Она показала впечатляющие результаты: впервые вступая в контакт со своим внутренним ребенком, клиенты очень эмоционально на него реагировали. Они были потрясены возникшей связью и говорили, что это впоследствии изменило их жизнь. Люди ощутили, будто вернулись домой.
Видя такую реакцию, Брэдшоу разработал семинар, в ходе которого участники могли отыскать и принять своего внутреннего ребенка. На основе обратной связи автор развивал семинар на протяжении многих лет.
В ходе семинара большая часть времени посвящена помощи в преодолении и принятии неразрешенных переживаний и обид детства. Это раны, которые возникают из-за жестокого обращения, из-за ощущения брошенности, из-за игнорирования психологических потребностей ребенка или из-за общей семейной атмосферы.
Переосмысление психологических потребностей, нереализованных в детстве, – основная задача как семинара, так и этой книги.
Каждому конкретному этапу развития ребенка соответствуют определенные психологические потребности. Если они не удовлетворяются, то раненый ребенок продолжает жить во взрослом человеке.
Работа с внутренним ребенком приводит к целостному единению личности. Ребенок становится источником возрождения и новой жизненной силы. Эта работа является самым быстрым и эффективным способом добиться терапевтических изменений в людях.
Как внутренний ребенок влияет на вашу жизнь
В самом начале своего жизненного пути ребенок интересуется и восхищается окружающим миром. Он открыт ему и встречает с улыбкой.
Как же происходит, что некоторые из детей впоследствии превращаются в наркоманов и преступников, жестоких диктаторов? Почему вокруг нас так много испуганных, сомневающихся, встревоженных людей, переполненных нереализованными желаниями?
Ребенок может столкнуться с ситуацией, в которой не может или не умеет выразить словами свои истинные чувства. Многократно повторяясь, травмирующая ситуация заставляет подавлять их, особенно обиду и гнев. И этот обиженный и рассерженный ребенок продолжит жить во взрослом человеке, в которого вырастет. Именно этот ребенок и является главным источником человеческих страданий.