О том, как найти приличную работу в любом возрасте.
Сущность трудоустройства хорошо отражает схема: «НЕТ НЕТ НЕТ НЕТ НЕТ НЕТ НЕТ НЕТ НЕТ ДА». Пройдя через вереницу отказов, потеряв самоуважение, несколько десятков раз перекроив резюме и уже почти повесив на себя ярлык неудачника, вы вдруг находите хорошую работу. Иногда поиск идет быстрее, но несмотря на это, практически каждый сталкивался с отказами при трудоустройстве.
Одна из распространенных проблем при поиске работы — ошибка в терминологии. Вы можете вновь и вновь вводить в поисковик должность «менеджер активных продаж», но ничего подходящего не найдете из-за того, что работодатель по-другому обозначил эту вакансию.
Примечательно, что типичные работники предпочитают искать вакансии строго наоборот — в приоритете резюме и объявления, а временная работа часто вообще не рассматривается как возможный вариант трудоустройства.
Идея 1. Стоит задуматься
Продвижение по карьерной лестнице, семейные обстоятельства, переезд, потеря трудоспособности, уход на пенсию, увольнение — вот несколько причин, по которым освобождаются вакансии. И это постоянный процесс.
Оставляйте свои данные в отделе кадров, даже если в конкретный момент в компании нет подходящих для вас вакансий.
Что делать, если возникает необходимость сменить область деятельности?
- Подумайте, какие ресурсы или оборудование вы использовали на предыдущем месте работы.
- В каких областях могут пригодиться ваши навыки?
- Кто на прежнем месте вашей работы способствовал развитию организации? Может быть, они смогут найти подходящее место для вас?
- Какие компании могут быть заинтересованы в ваших проектах?
- Иногда многолетнее хобби, о котором вы рассказываете взахлеб, становится толчком для развития в новой области деятельности, особенно, если ваши навыки ценны для работодателя.
За что работодатель готов платить?
- За «существительные» — специальные знания. Это могут быть особые приемы выполнения работы, узкая сфера деятельности или принцип «знаю как…».
- За «глаголы» — функциональные навыки. Это универсальные способы деятельности вроде анализа информации, работы за компьютером.
- За «прилагательные» или наречия — то, какой вы и как вы выполняете свою работу, например, вы упорный, проворный, коммуникабельный.
Составьте список своих качеств, а затем выберите пять лучших. Это могут быть такие качества, как верный, внимательный к мелочам, дипломатичный, напористый, находчивый, ориентированный на успех, отвественный, склонный к риску, тактичный, исполнительный, практичный, рациональный, харизматичный. Вспомните моменты, когда вы успешно проявляли эти качества, и расскажите о них на собеседовании.
Пять лучших способов найти работу:
- Навести справки о возможных вакансиях у окружающих людей. «Успешность этого способа в пять раз выше, чем использование резюме» — утверждает автор.
- Поиск вакансий во всех компаниях, которые вам интересны, вне зависимости от наличия/отсутствия подходящих мест.
- Составить список подходящих для работы компаний, используя для этого телефонные справочники или интернет-ресурсы. Обзвоните потенциальных работодателей и спросите, не найдется ли у них место для вас.
- Использовать предыдущий метод в союзе с другими соискателями. Взаимопомощь еще эффективнее, чем поиск в одиночку.
- Более сложный, но и более эффективный вариант.ЧТО — здесь идет речь о навыках. Проведите самоинвентаризацию, определите основные навыки, которыми обладаете.ГДЕ — в какой среде вы будете работать более эффективно? Вам нужна удаленная работа или жизненно необходимо менять домашнюю обстановку на офис?КАК — как попасть туда, где вы стремитесь работать? Решите, каким образом вы найдете компанию своей мечты, как вы встретитесь с людьми, способными помочь в трудоустройстве.
Используйте одновременно несколько подходящих способов, чтобы повысить вероятность трудоустройства.
Идея 2. Преодолеваем недостатки
На первый план могут выходить субъективные предубеждения, например, ваши комплексы, связанные с лишним весом. Но если работодатель не наймет вас по этой причине, значит, это его предубеждение, а не ваш недостаток.
Возьмите лист бумаги и разделите его на две колонки. В одной запишите то, что вы не можете делать, а во второй — то, что можете: вводить новшества, вести переговоры, генерировать идеи, диагностировать болезни, изобретать, модернизировать, продвигать, сочинять, учить, объяснять.
Перечитайте то, что внесли в первую колонку и подумайте, как вы можете решить эту проблему с помощью привлечения дополнительных ресурсов. Например, придумываете интересные тексты, но у вас «хромает» грамотность. Тогда выход — найти редактора, корректора или записаться на курсы, чтобы, наконец, научиться писать правильно.
Идея 3. Составление резюме
Резюме позволяет сократить время, которое работодатель потратит на переговоры с вами.
Цель резюме для соискателя — добиться с помощью него приглашения на собеседование.
Важные истины о резюме:
- Это не биография, а визитная карточка. Информация подается кратко, емко, логично.
- Если есть факты, требующие объяснения, не указывайте их в резюме. Лучше информируйте работодателя об этом на собеседовании.
- Отправьте копию резюме обычной почтой, в дополнение к электронному варианту. Именно потому, что так редко кто делает, вы окажетесь в выигрышном положении.
- Резюме создает впечатление, что процесс поиска работы идет полным ходом. На самом деле лишь малый процент работодателей просматривает ваше резюме, предпочитая другие пути, описанные выше.
- Четкость — на вашей стороне.
Альтернатива резюме — карьерное портфолио, выполненное как в электронном, так и бумажном виде. Его назначение — ознакомить работодателя с вашим опытом, образованием, достижениями, благодарностями и наградами.
Идея 4. Собеседование
На собеседовании работодатель пытается понять, подходите ли вы его компании, какую пользу и выгоду сможете принести. Вы, в свою очередь, решаете, неизменно ли ваше желание трудиться именно здесь.
Рекомендация для подготовки к собеседованию: