Победа в правильной игре . Как разрушать, защищать и добиваться результатов в меняющемся мире

Краткое содержание книги
Читается за 35 минут, оригинал — 9 ч

Игра по новым правилам

В современном мире меняется сама основа конкуренции. Четко определенные сферы промышленности, предоставляющие конкретный набор товаров и услуг, уступают место экосистемам и комплексным решениям: мы переходим от производства автомобилей к производству решений для передвижения, от банков — к финтех-платформам, от аптек — к центрам по управлению здоровьем.

В прежние времена конкурентная борьба происходила в рамках одной индустрии, сегодня компании соперничают на полях экосистем. Чтобы победить в новой борьбе, компания должна создать такое ценностное предложение, которое бы затронуло сразу несколько секторов рынка, стерло границы и изменило саму структуру предоставления услуг.

Еще одно важное отличие — переориентация с конкуренции между отдельными людьми на партнерство между ними же. В условиях экосистем критически важно уметь находить общий язык даже с теми партнерами, которые не разделяют ваших представлений о том, кто и за что должен отвечать, поскольку традиционные спектры разделения ответственности тоже перестают работать.

Меняется и само понятие выигрыша. В привычных отраслях победитель — тот, кто добрался до первой строчки. В условиях экосистем победители могут создавать и получать ценность на множестве разных полей, а значит, важно не только определить, во что, как и когда играть, но и на каких позициях.

Другими словами, сегодня важно не просто победить конкурентов, а победить их в правильной игре.

В книге «Победа в правильной игре» Рон Аднер рассказывает, как играть и победить на поле нарождающихся и уже сложившихся экосистем. Речь пойдет не о технологиях, видении и умении рисковать, а о новом подходе к выстраиванию стратегии в мире, где одновременно меняются и правила, и границы.

Читая это саммари, старайтесь все время задавать себе вопросы:

  • Как бы я поступил в этой ситуации?
  • Как принято у нас в компании?
  • Наша стратегия совпадает с изложенными принципами?
  • В чем заключается главное противоречие?
  • Как я могу донести до команды и организации новое видение ситуации?

Победа в проигрышной игре

В 2012 году американская компания Kodak начала процедуру банкротства. Это были похороны короля. Как так вышло, что компания, первой создавшая цифровую камеру в 1975 году, не смогла выжить в цифровую эпоху? Ответ прост: вместо того чтобы трансформировать подход, они трансформировали продукты. Казалось, что они все сделали правильно: внедрили новые технологии, достигли своих целей и стали лидерами цифровой печати — но они сделали это в мире, где уже доминировал цифровой просмотр. Экраны заменили фотобумагу, на смену альбомам пришли смартфоны, а социальные сети отменили необходимость печатать дубликаты. И Kodak пошла ко дну.

Все это явственно говорит о том, что главный вопрос, который мы должны себе задать, — не «Как максимально быстро провести трансформацию компании?», а «Как сделать это максимально грамотно?» Старые правила все еще имеют значение, но их уже недостаточно. Kodak потерпел поражение не от конкурентов, а от целой экосистемы.

Чтобы разработать стратегию, подходящую для развития внутри экосистемы, нужно иначе взглянуть на свой бизнес, внедрить новые концепции и инструменты. А для этого нужно начать с основ: что же такое экосистема, какой цикл она формирует и как в ней строится создание ценности?


Экосистема

Экосистема — это структура, в рамках которой партнеры взаимодействуют друг с другом, чтобы сделать клиенту ценностное предложение. Ценностное предложение — ключевая составляющая экосистемы. По сути, это выгода, которую получает клиент в результате пользования вашими товарами и услугами. Ответьте на несколько вопросов:

  • Насколько вы уверены в ценности своего предложения?
  • Насколько хорошо вам удается донести эту ценность до сотрудников и клиентов?
  • Совпадают ли представления ваших сотрудников о ценности предлагаемых услуг с вашими? Что насчет клиентов?

Важно не только понимать своих клиентов и уметь составить для них качественное предложение, но и донести его ценность на всех этапах производства. Ценность вашего предложения должна осо­знаваться и поддерживаться не только внутри вашей организации, но и в компаниях-партнерах. Именно такой подход позволяет выстроить устойчивую экосистему.

Итак, любая экосистема держится на трех китах:

1. Ценностное предложение. Акцент на общей цели создания ценности не дает нам упираться в единственную компанию или технологию.

2. Партнерство. Экосистема характеризуется многосторонностью. Она выходит за рамки двусторонних отношений «поставщик — покупатель».

3. Структура. Создание ценности предполагает коллаборацию и взаимозависимость. Для этого нужно создать единую систему с такими ролями и паттернами взаимодействия, которые подходили бы не только вам, но и вашим партнерам.


Цикл экосистемы

Сложившиеся экосистемы вырастают в устойчивые, структурные паттерны обмена, которые мы называем промышленными отраслями. Когда эти паттерны распадаются, устоявшиеся отрасли снова переходят в режим экосистем и ищут новые паттерны взаимодействия. Это и есть цикл экосистемы.

Продолжение — на Smart Reading
Зарегистрируйтесь на Smart Reading и получите доступ к этому и ещё 800 пересказам нонфикшен-книг. Все пересказы озвучены, их можно скачать и слушать фоном. Фрагмент озвучки:
Первые 7 дней доступа — бесплатно.

Понравился ли пересказ?

Ваши оценки помогают понять, какие пересказы написаны хорошо, а какие надо улучшить. Пожалуйста, оцените пересказ:

Аудиокнига

Стра­те­гия про­цве­та­ния. Новый взгляд на кон­ку­рен­цию, раз­ви­тие биз­нес-эко­си­стемы и лидер­ство
Аудиокнига. 7 ч 50 мин. Читает Андрей Кузнецов.
Бесплатный отрывок:
Купить
549 ₽, ЛитРес
Андрей Кузнецов
7 ч 50 мин

Электронная книга

Стра­те­гия про­цве­та­ния. Новый взгляд на кон­ку­рен­цию, раз­ви­тие биз­нес-эко­си­стемы и лидер­ство
Основа конкуренции – это перемены. Вы готовы к ним? Соперничество сейчас происходит уже не в рамках четко очерченных отраслей, создающих конкретные товары и услуги, а в обширных экосистемах, которые создают не менее обширные ценностные предложения: от автомобилей до решений по мобильности, от банковских услуг до платформ финансовых технологий, от аптек до центров охраны здоровья, от производственных линий до умных фабрик...