Делать больше, потребляя меньше
В какой бы отрасли вы ни работали, можете не сомневаться — в ближайшие десятилетия спрос на все более и более качественную продукцию будет неуклонно расти, а количество ресурсов, необходимых для удовлетворения этого спроса, постоянно сокращаться. Прогнозы экологов и экономистов пессимистичны: чтобы удовлетворить растущие аппетиты человечества, в скором времени понадобятся ресурсы двух подобных планет.
Как сократить потребление ресурсов и не потерять привычного качества жизни? Исследователи лидерства и инноваций Нави Раджу и Джайдип Прабху уверены: решением может стать повсеместное внедрение концепции бережливых инноваций.
Делать больше, используя меньшее количество ресурсов, — не просто краткосрочная реакция на сложные экономические условия. Это новая парадигма, которая должна лечь в основу бизнес-стратегии каждой компании, ориентированной на долгосрочный успех.
Авторы бестселлера «Бережливые инновации» подробно расскажут, почему концепция бережливого производства постепенно становится приоритетной повесткой дня, докажут, что «время жесткой экономии» способно стать «временем новых возможностей» для тех, кто готов поменять образ мыслей, и предложат подробную дорожную карту для компаний и руководителей, которые хотят уверенно ориентироваться в новой реальности.
Эта книга о фундаментальном переосмыслении нашего мира и о том, как нам предстоит изобретать, проектировать, производить и взаимодействовать с клиентами в новой экономической реальности, требующей большей ответственности перед собой, обществом и окружающей средой.
Она достойна занять почетное место на книжной полке не только у ответственных топ-менеджеров и членов их команд, но и у каждого покупателя, готового более серьезно относиться к такому легкомысленному занятию, как шопинг.
Потребление сокращается
Страны с развитой экономикой вступили в эпоху жесткой экономии. Бережливый образ жизни становится мейнстримом. За последнее десятилетие средний класс в Японии, США, Канаде, Европе, Австралии и других странах наблюдал, как их доходы стагнировали, а покупательская способность упала.
С поправкой на инфляцию реальный средний доход домохозяйств в США в период с 1967 по 2013 год увеличился всего на 19%.
В тех частях Европы, где сохраняется экономический спад, углубление нищеты подрывает покупательскую способность стран со средним уровнем дохода. В условиях экономических трудностей потребители все больше ценят возможность покупки недорогих продуктов с хорошим соотношением цены и качества.
В ближайшие десятилетия неравенство доходов населения в развитых странах будет увеличиваться, так как долгосрочные темпы роста остаются на уровне ниже 2%.
Более 75% американцев уверены, что их дети будут жить скромнее, чем они. Более половины потребителей считают, что даже в случае возвращения «тучных лет» они никогда не вернутся к расточительному потреблению.
Правительства развитых стран вынуждены все более тщательно контролировать бюджеты в связи со старением населения, растущими расходами на пенсии и здравоохранение, огромными долгами и растущим дефицитом. Потребители становятся более сознательными. Они озабочены социальной гармонией, экологическими ценностями, истощением природных ресурсов. Они уделяют все большее внимание качеству, а не количеству товаров и рассматривают бережливость как инструмент повышения, а не понижения качества жизни.
Около 28% американцев уже сократили свое материальное имущество в пользу более простой жизни.
На смену традиционной линейной экономике, когда отработанный продукт рано или поздно оказывается на свалке, постепенно приходит круговая экономика, повторно использующая отработанные материалы и отходы.
К 2025 году круговая экономика позволит крупнейшим экономическим системам сократить расходы более чем на $1 трлн только за счет более эффективного использования ресурсов.
Глобальный поиск более сбалансированного образа жизни способствует созданию новой экономической системы — бережливой экономики.
Чего хотят современные покупатели?
1. Качество. Покупатели избалованы перенасыщенным рынком и не готовы идти на компромисс, когда дело касается качества.
2. Ценность. Покупатели все чаще выбирают недорогие товары, но это не значит, что они не готовы платить за инновации.
3. Ответственность компании. Все чаще покупатели ожидают, что бренд будет использовать свои инновационные возможности для решения глобальных проблем, таких как социальная интеграция или экологическая устойчивость. Бизнес вынужден использовать свой инновационный потенциал на благо всей планеты.
Потребители готовы голосовать кошельками за социально и экологически ответственные бренды:
• Более 80% европейцев считают важнейшим фактором при выборе продукта его воздействие на окружающую среду.
• 90% миллениалов готовы перейти на продукты более социально и экологически ответственных брендов.
Сочетая бережливую изобретательность привыкших жить в условиях ограниченных ресурсов развивающихся стран с передовыми технологиями и разработками развитых экономик, компании могут создавать высококачественные продукты и услуги, которые будут доступными, экологичными и выгодными для человечества в целом.
Первые 7 дней доступа — бесплатно.