На что компании тратят деньги, когда платят за тренинг?
Необходимость развития сотрудников в современном динамично меняющемся мире несомненна. Компании тратят огромные средства на тренинги и целые программы обучения сотрудников. Но эффект от этих трат часто бывает не очень внятным, а руководители компаний, прошедшие обучение сотрудники и даже сами тренеры часто остаются недовольны результатами обучения. Авторы этой книги знают почему. И понимают, что с этим можно сделать.
Книга «Шесть дисциплин прорывного обучения» раскрывает аспекты, которые часто остаются без внимания. Начиная от планирования, дизайна через воплощение, коучинг и оценку результатов авторы показывают читателю простой и ясный путь превращения обучения в действенный инструмент бизнеса.
Книга не дублирует пособия по технике презентаций, коучингу и публичным выступлениям, но содержит ценные сведения о психологии обучения взрослых, о разработке обучающих программ, оценке результативности, взаимодействии обучающих специалистов с менеджментом компании-клиента.
Это четко структурированное руководство по эффективному корпоративному обучению будет полезно главам компаний, HR-руководителям, специалистам департаментов развития персонала, бизнес-тренерам и всем, кто сделал обучение своим бизнесом.
Корпоративное обучение: видеть цель
Динамично изменяющийся мир диктует требования к обучению персонала: оно должно быть практичным, соответствующим требованиям момента и приносить компании реальные плоды. Единственный смысл обучения персонала — это улучшение бизнес-результатов. Обучение само по себе не имеет никакого смысла, кроме «плюсиков» в записных книжках HR.
По статистике, 70% ценной информации менеджеры получают из практики, 20% — от коллег (по большей части от прямых начальников), 10% — из книг и обучающих программ. 10% — небольшая цифра, однако нужно учесть, что эти люди проводят на тренингах всего 2% рабочего времени. Значит, обучение эффективно. Оно станет еще полезнее, если увязать его с 70% практического опыта и четко нацелить на улучшение результатов бизнеса.
Цели, смыслы и эффективность
Есть ли смысл в тренингах?
Менеджеры любят тренинги, но не всегда в этом есть смысл.
Производительность — это сложный продукт взаимодействия квалификации, мотивации, процедур и практик, условий труда, корпоративной культуры и даже особенностей внешней среды (политики, экономики, этики и культуры).
Обучение полезно только тогда, когда разрыв между желаемым и действительным связан с недостатком квалификации или знаний у персонала.
Во всех иных случаях обучение не поможет улучшить целевые показатели. А неэффективный, ненужный, нацеленный в неверном направлении тренинг — это потеря ресурсов компании, то есть ошибка менеджмента.
Бизнес-тренеры в США признают, что лишь 20% знаний, полученных на тренингах, будут внедрены в практики компаний.
Исследование McKinsey 2015 года показало, что лишь в 25% случаев американские менеджеры видят реальное влияние обучения на бизнес-результаты.
Вообразите, что было бы с компанией DHL, если бы она теряла 75% посылок.
Обучение конкурирует с другими задачами за ресурсы компании. Чтобы менеджеры уверенно инвестировали в обучение, они должны видеть реальную отдачу от него.
Как выглядит успех?
Момент истины наступает, когда прошедшие обучение сотрудники начинают действовать по-новому. Если ваши сотрудники применяют то, чему их научили, обучение надо признать успешным.
Изменить привычки сложнее, чем научиться новому, просто потому, что привычные действия создают прочные нейронные связи в мозге. Чтобы начать применять полученные знания, человек должен ответить «да» на два вопроса: «Могу ли я сделать это?» и «Готов ли я приложить усилия, чтобы сделать свою работу по-новому?» Качественное обучение помогает ответить положительно на оба вопроса.
Типичные ошибки обучения
Авторы перечисляют типичные ошибки, делающие обучение менее результативным:
- Отсутствие четко прописанных целей и желаемых результатов.
- Обучение не тех людей или тех людей, но в неподходящее время.
- Стремление втиснуть максимум контента в единицу времени.
- Отсутствие обратной связи при применении полученных знаний.
- Недостаточное участие менеджеров.
- Неумение измерить результаты.
И многое другое…
Система «Шесть Д»
Шаг первый. Диагностика
Главный шаг, который нужно сделать на первом этапе, — увязать цели и результаты будущего обучения с потребностями бизнеса. Ключевой вопрос первого этапа: «Зачем (все это делается)?»
Обучение — это бизнес-инструмент, его цель — повышение эффективности работы.
Стандартный подход к результативности тренинга — это описание того, чему научатся сотрудники к концу обучения. Бизнес-подход — это описание того, что сотрудники будут делать на своих рабочих местах после обучения и какую пользу это принесет компании.
С самого начала обучающий должен работать в тесной связке с менеджером — заказчиком его услуг, увязывать все направления обучения, приемы и инструменты с конкретными бизнес-целями, взвешивать затраты и ожидаемые результаты. Это помогает не только выяснить все существенные факты, но и сформировать у менеджера ощущение совместной ответственности за успех обучения.
Ни один тренинг не должен проводиться без четкой привязки к конкретной бизнес-цели.
Первые 7 дней доступа — бесплатно.