Дети синего фламинго

1980
Краткое содержание повести
Читается за 9 минут, оригинал — 4 ч
Сюжет:

Одиннадца­тилетний мальчик попадает на невидимый остров и находит там друзей. Вместе они освобождают жителей острова от ига чудовищного Ящера.

Повествование ведётся от лица пятиклассника Женьки Ушакова. Деление пересказа на главы — условное.

Невидимый остров Двин

В тот вечер одиннадца­тилетний Женька Ушаков играл с друзьями в рыцарей.

👤
Женька Ушаков
 — пятиклассник, одиннадцать лет, любит играть в рыцарей, честен и благороден.

На своём самодельном щите он нарисовал герб — оленя. Своего «противника», Толика из соседнего квартала.

👤
Толик
 — мальчик из соседнего квартала, ровесник и новый друг Женьки, вырезал волшебный кинжал.

Женька загнал на край овражка, заросшего крапивой, но проявил благородство и сбрасывать его туда не стал. Ребята подружились. Толик подарил Женьке собствен­норучно вырезанный из сосны кинжал с резной рукояткой.

Родители Женьки уехали на неделю, и мальчик отправился ночевать к бабушке, за город. В автобусе Женька заметил, что за ним пристально наблюдает худой дядька в старомодном пиджаке. Мальчику это не понравилось, он сошёл на ближайшей остановке и дальше пошёл пешком.

Незнакомец догнал Женьку у озера. Он назвался Ктором Эхо, первым заместителем правителя острова Двид.

👤
Ктор Эхо
 — заместитель правителя острова Двид; ищет рыцаря, который избавит жителей острова от Ящера.

Уже давно этот остров находится под гнётом Ящера. Согласно древней легенде, остров освободит юный рыцарь из дальней страны. Ктор видел, как благородно Женька поступил с Толиком, и решил, что Рыцарь Оленя сможет убить Ящера.

В доказательство Ктор показал Женьке остров через волшебное зеркальце и уверил, что всё займёт не больше трёх дней. Мальчик согласился — бабушка не знает, что его родители уехали, и волноваться не станет, а он быстро вернётся.

Ктор отвёз Женьку на невидимый остров Двид и представил правителю, который считал, что Ящер никого не угнетает, а просто чутко «реагирует на любое нарушение в равновесии порядка» и начинает сердится. Раз в месяц чудовище поднимается со дна озера и смотрит, всё ли в порядке на его острове.

Чудовищный спрут, смертный приговор и побег из темницы

На следующий день Ктор показал Женьке единственные город на острове. Мальчик понял, что жители Двида полностью подчиняются законам Ящера. На острове запрещалось бегать, играть, петь и смеяться — это нарушало покой чудовища. Провинившихся, в основном детей, прилюдно пороли на специальных передвижных платформах.

Женька заметил, что на улицах города совсем нет молодёжи — только дети и взрослые. Ктор объяснил, что здесь детей воспитывают так, что они сразу становятся степенными и послушными, ведь от молодёжи слишком много неприятностей — вечно они придумывают что-то новое.

Всё увиденное Женьке не понравилось, и он решил непременно убить Ящера. Мальчику выдали меч и щит, и на следующий день он отправился к озеру. Он ожидал увидеть дракона, но из озера поднялся громадный, покрытый стальной бронёй спрут, настолько страшный, что мальчик бросил меч и убежал.

Женьку поймали и посадили в темницу. Вечером мальчика навестил Ктор и сообщил, что Женька стал государ­ственным преступником и ему отрубят голову. Чувствуя свою вину, он показал мальчику подземный ход, и Женька сбежал из темницы.

Знакомство с Птицей и встреча с отшельником

Подземный ход вывел Женьку в лес, где он встретил трёхметровую птицу, похожую на синего фламинго. Её птенец выпал из гнезда, и мальчик помог поднять его обратно. На редкость разумная Птица подружилась с Женькой.

Мальчик обнаружил, что Птица прилетает, если свиснуть в большой старинный ключ от его квартиры, а её перья так отражали свет, что она становилась невидимой.

Женька пошёл дальше, заблудился в лесу и встретил отшельника, который поселился здесь, чтобы найти Вечную Истину — смысл человеческого бытия, и никому не делал ни добра, ни зла. Женька поел и переночевал у него. Утром он пошёл по указанной отшельником дороге и каким-то чудом оказался прямо на городской площади, где его уже ожидал палач.

Побег и новые друзья

Женьку схватили, обыскали и объявили приговор. В качестве последнего желания мальчик потребовал, чтобы ему вернули его вещи — ключ от квартиры и подаренный Толиком кинжал. Женька свистнул в ключ, Птица прилетела и отнесла вцепившегося в её ноги мальчика к полураз­рушенной крепости на берегу острова. Защищаясь во время побега, Женька обнаружил, что его деревянный кинжалом может пронзить кольчугу из стальных колец.

В крепости жили дети, убежавшие из городских приютов, подальше от «равновесия порядка». Главой этого маленького племени из десяти мальчишек и одной девочки был Дуг, рыжеволосый юноша, который не постарел, как остальные островитяне.

👤
Дуг
 — рыжеволосый юноша, опекает и защищает детей, сбежавших из города.

Среди них был мальчик по прозвищу Малыш, который заблудился в Заколдованном лесу и забыл своё имя.

Женька рассказал детям про «Дальний мир», о котором они ничего не знали. Он узнал, что Невидимые птицы считались вымершими и стали полусказкой, а тропинки в окружавшем город лесу всегда приводили на городскую площадь и отшельник прекрасно знал об этом. Дуг объяснил, что юных рыцарей из внешнего мира заманивают на остров, чтобы прилюдно казнить — тогда люди надолго забывают о легенде.

Легенда о Ящере м юных рыцарях

Легенду Дуг рассказал вечером, у костра. Когда-то на острове Двид жили весёлые, трудолюбивые и искусные мастера. Они плавали по морям и торговали с другими странами. В то время на острове жили два друга — Учёный и Правитель.

Соседи, завидуя богатству Двида, решили объединиться и напасть на остров. Для защиты были возведены прибрежные крепости, но это не помогло. Тогда Учёный построил огромного стального Ящера, который потопил вражеские корабли, а потом, изучив свойства Невидимых птиц, сделал остров невидимым.

Теперь никто не угрожал Двиду, и Учёный захотел уничтожить Ящера, но Правитель решил использовать его, чтобы навсегда остаться у власти. Учёный не захотел ему помогать и попытался сделать устройство для уничтожения Ящера, но не успел — Правитель приговорил его к казни. Учёный отлил из металла скульптуру двух мальчиков, которые освободят Двид от Ящера, и выпил яд.

Правитель пообещал Учёному не разрушать скульптуру и не мешать людям смотреть на неё. Скульптуру установили на горном плато вдали от города, и вскоре люди забыли о ней. Прошло много лет, на острове установилось «равновесие порядка», подкреплённое страхом перед гневом Ящера. Но дети время от времени вспоминали о легенде, и тогда Правитель заманивал на Двид очередного рыцаря, чтобы казнить его в назидание другим.

От Дуга Женька узнал, что дней через десять подует попутный юго-западный ветер, и тогда Птица сможет донести его до дома.

Встреча с земляком и невольное предательство

Женька остался в крепости. Однажды, купаясь в море, он заметил на Малыше красные плавки и внезапно понял, что мальчик — его земляк Юлька Гаранин, который считался утонувшим.

👤
Юлька Гаранин
 — земляк Женьки, был похищен и доставлен на Двид; родители считают его погибшим.

Женька окликнул Юльку по имени, и тот всё вспомнил. Он тоже встретил незнакомца, рассказавшего про остров Двид и Ящера, но не поверил ему, поэтому Юльку просто похитили и бросили в темницу. Мальчик сбежал оттуда, заблудился в Заколдованном лесу и потерял память. Мальчики решили вернуться домой вместе.

Посреди крепостного двора стоя огромная пушка с каменными ядрами. Женька подумал, что снаряд этой пушки может долететь до озера и уничтожить Ящера. Он рассказал об этом Дугу, ребята обыскали крепость и нашли порох. Всё было готово, но во время поисков один из мальчиков наступил на грязную рыбью кость и у него распухла нога.

Юльку отправили к местной знахарке за лекарством, его схватили слуги Ящера, стали угрожать страшными пытками и испуганный мальчик предал друзей и провёл врагов в крепость. По дороге Юлька сумел взорвать запасы пороха и единственный выход из крепости обрушился.

Слуги Ящера начали обстреливать крепость и убили Дуга. Остальных ребят Птица перенесла в плодородную Синюю долину, покинутую жителями из-за синего тумана, который по утрам выползал из расщелин. Для детей туман был безопасен, а взрослые, вдохнув его, умирали.

Гибель Птицы и уничтожение Ящера

Наконец, подул юго-западный ветер. Женька и Юлька не хотели оставлять друзей, но им нельзя было оставаться на острове, ведь их приговорили к казни. Остальным детям грозил только приют — на Двиде запрещалось убивать местных детей.

Сев на привязанную к лапам Птицы скамью, друзья отправились в путь. По дороге их обстреляли. Птица погибла, а мальчики оказались у плато, где стояла скульптура. Под скульптурой они нашли устройство, уничтожающее Ящера. Восполь­зо­вавшись им и кинжалом, мальчики разрушили Ящера и направились в город.

К удивлению друзей, жизнь в городе не изменилась. Они прорвались во дворец и выяснили, что Правитель — это Ктор, который умел изменять внешность. Правитель начал уговаривать друзей отправиться домой на воздушном шаре, ведь это не их война. Женька согласился, но Юлька, чувствовавший себя предателем, в последний момент решил остаться и помочь друзьям.

Возвращение на остров Двид

Через несколько дней Женьку нашли в лесу у дома без сознания. Почти всю зиму он проболел, и ему начало казаться, что все приключения были обычным бредом. Только весной он всё рассказал Толику, а потом в старых шортах нашёл ключ и подул в него. На зов прилетел выживший птенец Птицы.

Ребята вырезали себе по кинжалу и отправились на остров Двид. Оказалось, что восставшим детям острова помогает множество Невидимых птиц. Стремительным синим десантом дети спустились в город и свергли Правителя.

Потом Женька, Толик и Юлька вернулись домой. Женька навсегда запомнил крик бегущего к родителям Юльки: «Мама! Мамочка! Мама-а! Я пришёл…».

Пересказала Юлия Песковая. Нашли ошибку? Пожалуйста, отредактируйте этот пересказ в Народном Брифли.
Реклама

Аудиокниги

Дети синего фла­минго (аудио­спек­такль)
Аудиокнига. 2 ч 55 мин. Читают Михаил Ефремов и др.
Бесплатный отрывок:
Купить
299 ₽, ЛитРес
Михаил Ефремов и др.
2 ч 55 мин
Дети синего фла­минго
Аудиокнига. 5 ч 6 мин. Читает Алла Човжик.
Бесплатный отрывок:
Купить
229 ₽, ЛитРес
Алла Човжик
5 ч 06 мин