
Лучшее — не враг хорошего
«От хорошего к великому» — это культовая бизнес-книга Джима Коллинза, которая уже много лет находится на вершине популярности у руководителей бизнеса и менеджеров. Успех этой книги — заслуга ее автора. Джим Коллинз написал свою книгу как большое и обстоятельное научное исследование, на которое он со своей командой потратил годы.
Автор исследовал десятки успешных компаний, сотни менеджеров и тысячи научных статей, кропотливо выискивая крупицы знания о том, как создать великий бизнес и стать необыкновенно успешным руководителем. Принципы, открытые Коллинзом на примерах великих компаний, помогли множеству других компаний стать не менее великими.
У нас нет выдающихся школ в основном потому, что у нас есть школы хорошие. У нас нет великого правительства в основном потому, что у нас есть хорошее правительство. Немногие люди живут замечательной жизнью, потому что так легко жить просто хорошо. Подавляющее большинство компаний никогда не становятся великими именно потому, что подавляющее большинство из них становятся вполне хорошими, и это их основная проблема.
Великие компании, выдержавшие испытание временем, существуют не просто для того, чтобы приносить прибыль акционерам. Для действительно великой компании прибыль и поток денежных средств становятся как кровь и вода для здорового организма: они абсолютно необходимы для жизнедеятельности, но они не являются сутью жизни. Великие достижения — это результат серии хороших и последовательно выполненных правильных решений, каждое из которых вытекает из предыдущего.
Руководители пятого уровня
Одной из важнейших причин успешности компаний Коллинз считает талант ее руководителя. В книге «От хорошего к великому» выделяется пять основных типов руководителей, разделенных по уровням.
1-й уровень — высокопрофессиональный сотрудник, активно использует свои способности, знания, опыт и умения.
2-й уровень — ценный член команды, вносит в достижение целей свой вклад и эффективно взаимодействует с другими членами команды.
3-й уровень — компетентный менеджер, который умеет организовывать людей и рационально распределяет ресурсы.
4-й уровень — эффективный руководитель, способный сформировать видение будущего и добиться того, чтобы компания продвигалась по намеченному пути.
5-й уровень — позволяет добиться исключительных результатов и обладает выдающимися личностными качествами.
Каждый следующий уровень руководителя включает в себя качества всех предыдущих уровней.
Характерной чертой руководителей 5-го уровня является главное в их жизни — это успех компаний и только потом уже стремление к собственному благополучию и славе. Они хотят видеть компанию еще более успешной в будущем, не придавая значения тому, что, может быть, не все узнают, чьи именно усилия явились основой успеха. Как сказал один руководитель 5-го уровня: «Я хотел бы, сидя однажды у себя на веранде, увидеть одну из самых великих компаний в мире и сказать: “Я там работал”».
Руководители компаний, достигших выдающихся результатов, поражают тем, что не говорят о себе. И это не ложная скромность. Те, кто работал или писал о руководителях, которые добились того, что их компании от хороших результатов перешли к выдающимся, постоянно использовали такие эпитеты, как «спокойный», «простой», «скромный», «сдержанный», «застенчивый», «приятный», «незаметный», «уравновешенный», «не верящий в собственную значимость» и т. д. Очень важно понять, что руководитель 5-го уровня — это не просто следствие скромности. Это в равной степени и непоколебимая решимость, почти стоическая потребность сделать то, что должно быть сделано для превращения компании в великую.
Существует знаменитый парадокс окна и зеркала. Руководители 5-го уровня смотрят в окно, чтобы приписать успех факторам, которые не имеют к ним отношения, когда все идет отлично. Когда же они не могут определить конкретного человека или событие, они списывают все на удачу. В то же время они смотрятся в зеркало, когда говорят об ответственности, никогда не списывая свои проблемы на невезение. Обычные лидеры компаний делают прямо противоположное. Они смотрят в окно в поисках кого-то, чтобы списать на него всю вину за плохие результаты, но начинают прихорашиваться у зеркала, когда можно приписать себе все достижения компании.
Вспомните, как часто вы списываете собственные ошибки на действие неблагоприятных внешних факторов?
Люди — это главное
Руководители великих компаний не задавались вопросом, куда им плыть, чтобы потом подобрать людей под выбранное направление. Нет, они сначала удостоверялись, что все нужные люди на борту (а все ненужные за бортом), и только потом решали, куда же им двигаться. По сути, они говорили: «Послушайте, я на самом деле не знаю, куда надо плыть. И все, что я знаю, это то, что если на корабле будут нужные люди и они будут на нужных местах, а ненужные люди останутся на берегу, то мы как-нибудь разберемся, куда плыть, чтобы добраться туда, где нам будет хорошо».
Те, кто создал великие компании, понимают, что основной ускоритель роста — это не рынок, не технологии, не конкуренция, не продукты. Фактор, который важнее всех остальных, — это способность найти и удержать нужных компании людей.
Первые 7 дней доступа — бесплатно.
Понравился ли пересказ?
Ваши оценки помогают понять, какие пересказы написаны хорошо, а какие надо улучшить. Пожалуйста, оцените пересказ:
Читайте также
-
Начни с «почему»
Саймон Синек · бизнесСаймон Синек предлагает неожиданные ответы на вопрос «Как повысить уровень продаж и привлечь по-настоящему лояльных клиентов?»...
Пересказ от Smart Reading -
7 навыков высокоэффективных людей
Стивен Кови · бизнесВ последние пятьдесят лет литература, посвященная достижению успеха, носила поверхностный характер...
Пересказ от Smart Reading -
Малый бизнес
Майкл Гербер · бизнесКаждый год в Америке открывается миллион малых предприятий, но 40% из них становятся банкротами в первый год, а 80% — в первые пять лет. Большинство из этих 800 000 компаний — жертвы «Предпринимательского мифа»...
-
Стратегия голубого океана
В. Чан Ким · бизнесСтратегия голубого океана призвана минимизировать возможные риски. Она базируется на трёх принципах: минимизация риска поиска — пересмотр границ рынка; минимизация риска планирования — ...
-
Дилемма инноватора
Клейтон Кристенсен · бизнесДинамика современного окружения требует от любой компании постоянного развития. Без развития не будет ни прибыли, ни желаемого положения на рынке...
Пересказ от Smart Reading -
Как завоёвывать друзей
Дейл Карнеги · бизнесУлыбайтесь, помните имя собеседника, проявляйте интерес к его темам, слушайте, искренне хвалите, не критикуйте и не спорьте. Если неправы — сразу признайте. Убеждайте в своей позиции методом Сократа.
-
От нуля к единице
Питер Тиль · бизнесПопробуйте представить мир в 2100 году. Что вы видите? Для большинства людей будущее выглядит довольно заманчиво. Говоря о будущем, мы подразумеваем не просто течение времени, а прогресс, достигнутый за это время, то есть отличия от настоящего...
-
Как работать по 4 часа в неделю
Тимоти Феррис · бизнесМногие люди жертвуют свои лучшие годы жизни на нелюбимую работу, чтобы обеспечить безбедную старость, и считают, что это того стоит. Они думают, что работа должна быть тяжёлой, а за старания им воздастся в будущем...
-
Переломный момент
Малкольм Гладуэлл · бизнесКаким образом один человек может изменить историю? Какими путями распространяется мода, новость, образ жизни?..
Пересказ от Smart Reading -
Легко не будет
Бен Хоровиц · бизнес«Знаешь, что главное в стартапе? Ты постоянно пребываешь или в эйфории, или в ужасе, а невозможность выспаться придает обеим эмоциям особую силу»...
Пересказ от Smart Reading -
Гении и аутсайдеры
Малкольм Гладуэлл · психологияКнига «Гении и аутсайдеры: почему одним все, а другим ничего» интересна, прежде всего, нестандартным подходом к феномену успеха. Путь к богатству, славе и признанию у каждого свой...
Пересказ от Smart Reading -
Бизнес с нуля
Эрик Рис · бизнесСтартап — предприятие, предлагающее принципиально новый товар или услугу. Ключевое в определении стартапа — новизна, путь в неизведанное и сопряженные с этим риски...
Пересказ от Smart Reading