Искусство сторителлинга . Как создавать истории, которые попадут в самое сердце аудитории

Краткое содержание книги
Читается за 20 минут, оригинал — 9 ч

Навык сторителлинга – двигатель перемен. Если мы научимся рассказывать истории, мир изменится с помощью своих идей.

«Все мы – рассказчики. Пусть мы так себя не называем, но именно это делаем каждый день – рассказываем истории»

Сторителлинг – буквально рассказывание историй – это оформление идеи в рассказ с целю информирования, просвещения и вовлечения аудитории. Этот прием активно используется в маркетинге, рекламе, бизнес-презентациях и других областях, где существует разделение на производителя (товара, контента) и потребителя.

В книге Кармина Галло, автора бестселлеров по коммуникациям, вы можете найти инструментарий рассказчика, где собраны секреты и фишки сторителлинга. Помимо этого, автор рассматривает опыт известных спикеров и приводит универсальные советы, которые помогут пройти путь от замысла до презентации.

Рассказчики, которые разжигают наше внутреннее пламя

В любом деле важна искренность, а в любой хорошей истории – страсть рассказчика. Это то, что зажигает ваше сердце, ведь чтобы вдохновлять других людей, нужно самому чувствовать вдохновение.

Например, Стив Джобс не просто создавал компьютеры, он создавал инструменты, помогающие людям дать волю своей творческой природе. Он высоко ценил технологии и верил в их способность менять этот мир. Но самое главное – он говорил о своей страсти вслух. Во всех презентациях Джобса звучало его стремление менять жизнь к лучшему. Его умение вдохновлять стало легендой. Спустя годы люди пересматривают отрывки его речей, а самые яркие презентации ставят в пример как начинающим предпринимателям, так и начинающим спикерам.

Для продвижения любого бренда важен грамотный маркетинг. Маркетинг опирается на ценности, значит нужно не бояться о них заявить.

Кармин Галло приводит ряд вопросов, которые способны вызвать эмоциональную реакцию и помочь найти идею, которую компания может транслировать своей целевой аудитории.

1. Зачем вы основали компанию?

2. Чем занимается ваша компания?

3. Какова ваша главная страсть?

4. Что заставляет петь ваше сердце?

Вопросы неслучайно становятся более личными. Прежде чем осваивать ремесло рассказчика и овладевать конкретными навыками, нужно очень четко понять, что вы хотите дать знать о себе людям. Сначала нужно стать вдохновляющим рассказчиком, чтобы вдохновлять других.

Как подступиться к созданию своей истории:

1. Практика, и ещё раз практика

Это основа, если вы хотите овладеть мастерством сторителлинга. Пробуйте готовить короткие рассказы, тренируйтесь на друзьях, собирайте обратную связь.

2. Верьте в силу своей идеи

Воспринимайте отказ как урок, чтобы дальше превратить свой питч, т. е. короткую презентацию своей идеи, в прекрасную историю, которая позволит вам услышать положительный ответ.

3. Будьте оптимистом

Обратите внимание на свои убеждения, они могут ограничивать вас. Если вы постоянно думаете, что у вас ничего не получится, так оно и будет. Необходимо сломать этот замкнутый круг и позволить себе двинуться дальше.

Страх перед публичными выступлениями и опасения подвергнуться серьезной критике могут очень сильно тормозить вас. Побороть этот страх полностью практически невозможно, но с ним можно справиться с позиции взрослого и переосмыслить этот опыт. Обратите внимание на то, какую историю вы рассказываете себе, что вы о себе думаете, в чем убеждаете.

Продолжение — на Litres
Оформите подписку на Litres и получите доступ к этому пересказу и ещё миллиону книг.
Подписаться на Litres

Понравился ли пересказ?

Ваши оценки помогают понять, какие пересказы написаны хорошо, а какие надо улучшить. Пожалуйста, оцените пересказ:

Реклама