Как выступать на TED

Краткое содержание книги
Читается за 10 минут
Очень кратко:

О том, как научиться готовить эффектные доклады и выступать публично.

Что означает TED? Аббревиатура TED расшифровывается как Technology, Entertainment, Design — технологии, развлечения, дизайн. Это некоммерческий фонд в США, цель которого — распространять уникальные идеи со всего мира, представляя их на ежегодных конференциях. Презентации TED пользуются большой популярностью. Например, видеозаписи выступлений сэра Кена Робинсона, Джил Тейлор, Пранава Мистри, Тони Роббинса собрали миллионы просмотров в интернете. Темы выступлений разные — психология, научные открытия, новые технологии, личная эффективность. Например, «Экзоскелеты для людей», «Как общаются бактерии», «10 фактов, которых вы не знали об оргазме».

Время презентации ограничено восемнадцатью минутами. Но презентация в стиле TED — это не обычный набор слайдов с текстом, который выступающий зачитывает залу. Презентация в стиле TED — это всплеск эмоций, живость подачи материала, юмор, тщательно подобранные картинки и шрифты, в общем, настоящее произведение искусства презентации.

Например, тема выступления гидробиолога Дэвида Галло — подводные чудеса.

Секрет успеха выступлений TED заключается в увлекательной подаче любого материала, будь то бизнес-идеи, особенности флоры Южной Америки или семейные взаимоотношения. Спикеры эффектно, интересно, эмоционально и кратко преподносят свой материал аудитории так, что на протяжении 18 минут в зале звучат овации, смех, а иногда и плач.

Книга Джереми Донована раскрывает секреты лучших в мире презентаций, которые вдохновляют слушателей на совершение необычных дел. Секреты конференций TED пригодятся тем, кто выступает перед коллегами, партнерами по бизнесу, руководством компаний, учениками, слушателями курсов, тренингов и семинаров.

Идея 1. 10 заповедей содержания выступления в стиле TED

  1. Будьте искренними. Не хвастайтесь, чтобы не потерять аудиторию.
  2. Мечтайте о великом. Включите в свое выступление то, что аудитория запомнит навсегда, увлекайте слушателей идеями, изменяющими мир.
  3. Рассказывайте истории. Конкретные примеры иногда скажут больше, чем туманное объяснение.
  4. Не просите денег, не продавайте и не рекламируйте свою компанию. Это отталкивает и вызывает недоверие.
  5. Чаще шутите, чтобы удержать внимание аудитории.
  6. Помните про эмоции. Пусть аудитория вместе с вами плачет или смеется.
  7. Свободно комментируйте другие выступления. Если слушатели встречают противоречия, то заряжаются энергией.
  8. Не бойтесь быть уязвимым. Покажите публике себя настоящего: делитесь своими мечтами, увлечениями и даже страхами.
  9. Лучше воодушевленно говорить, чем читать по листку. Но если стоит выбор между бессвязным бормотанием и чтением — читайте!
  10. Заканчивайте вовремя. Пунктуальность — вежливость королей!

Работа над презентацией ведется в 2 направлениях:

  1. Создание слайдов и текста. Это выбор темы, выделение главной идеи, определение структуры презентации, расстановка акцентов с помощью юмора, картинок.

  2. Отработка деталей своего выступления перед аудиторией — поза, мимика, жесты, сила голоса, неоднократная репетиция перед небольшой аудиторией.

Идея 2. СОЗДАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Выбор темы

Естественно, тема вашего выступления будет продиктована общей тематикой курса или ограничена рамками рабочего совещания. Но если у вас есть возможность выбирать тему самостоятельно, поищите то, о чем сможете рассказывать с воодушевлением, то, что вызывает у вас энтузиазм, который вы передадите аудитории. Пусть тема будет близка и интересна вам лично.По возможности сосредоточьтесь на одной ключевой идее — так слушателям легче воспринимать информацию. Иллюстрируйте идею фактами, историями из жизни, чтобы усилить интерес к вашему выступлению.

Выделение главной идеи

Оформите основную мысль в красивый лозунг и повторяйте его в ходе презентации минимум 3 раза — это поможет слушателям запомнить ключевую идею. Чтобы фраза легко воспринималась, не используйте в ней более 12 слов. Оптимальный вариант — три слова, например, «Никогда не сдавайтесь». И прекрасно, если ключевая фраза отражает действие.

Чтобы ваше выступление легко воспринималось аудиторией, используйте универсальную схему. Сообщите слушателям, о чем хотите им рассказать, поделитесь непосредственной информацией и подведите итог всему изложенному. Смягчайте переходы от одной части выступления к другой, вставляя 1–2 предложения.

Существует 3 варианта изложения материала:

  1. «Ситуация — усложнение — развязка». Ею воспользовалась нейрофизиолог Джилл Тейлор, рассказывая о том, как пережила инсульт.
  2. Хронологическое изложение. Это может быть изложение эволюции общественного мнения, анализ процесса становления какого-либо явления.
  3. Формат «идея-концепция». Он помогает представить слушателям одну основную идею и перечислить все, связанные с ней пункты. 

Работа над началом выступления

Чтобы аудитория внимательно следила за вашими словами и видела перед собой специалиста в своем деле, уделите внимание тому, как себя представить. Автор книги советует заранее написать текст и отдать его ведущему мероприятия.

Сделайте акцент на данных, которые касаются непосредственно темы вашего выступления. 

Автор перечисляет способы, которые помогут увлечь слушателей:

  • Интересная история. 
  • Шокирующее заявление. 
  • Обескураживающий вопрос. 

Нотка юмора

Средняя периодичность шуток — 1–2 шутки в минуту. Создать настроение, подчеркнуть комичность описываемой ситуации помогут мимика и забавные жесты.Аудитория хорошо воспринимает сарказм и иронию в адрес знаменитостей, а если вы сможете пошутить в свой адрес, то ничуть не уроните своего достоинства, а наоборот, эмоционально сблизитесь со слушателями. Используйте фразы или шутки, неизвестные аудитории. «Свежий» юмор понравится больше, чем анекдоты «с бородой».

Визуальное сопровождение презентации

Продолжение — на MakeRight
Оформите подписку на MakeRight и получите доступ к этому и ещё 700 пересказам нонфикшен-книг. Почти все пересказы озвучены, их можно скачать и слушать фоном.
Подписаться на MakeRight

Понравился ли пересказ?

Ваши оценки помогают понять, какие пересказы написаны хорошо, а какие надо улучшить. Пожалуйста, оцените пересказ: