Миллиард за мечту . Как дерзость и непомерные амбиции Адама Неймана построить новое общество обернулись крахом империи WeWork

Краткое содержание книги
Читается за 35 минут, оригинал — 10 ч
Очень кратко:

О зубодробительной истории стартапа на миллиард WeWork и современных реалиях американского бизнеса.

Компания WeWork, созданная в Нью-Йорке в 2010 году Адамом Нейманом и Мигелем МакКелви, занимается сдачей в субаренду офисных помещений, как коворкингов, так и обычных офисов. Ее услугами пользуются могучие корпорации и крошечные фирмы. Однако ее основатели задумали не просто работу с арендой недвижимости: они хотели, чтобы люди, работающие удаленно, знакомились и общались. Выросший в израильском кибуце, где все друг друга знали, Нейман хотел, чтобы его офисные пространства сближали людей, меняли представление о том, каким должен быть офис. Прообраз компании под названием GreenDesk открылся еще в 2008 году, когда после финансового кризиса пустовали целые здания, а многие работники ушли во фриланс или открывали собственные компании. Им было выгодно арендовать крошечные офисы, которые иногда представляли собой просто пару столов, отделенных стеклянными перегородками.

Нейман и МакКелви правильно уловили тенденцию, смогли выгодно арендовать пустующие здания и привлечь в них арендаторов. К 2014 году WeWork стал бизнес-инкубатором для многих стартапов, куда вкладывались крупные инвесторы, в том числе Morgan Chase, Goldman Sachs и другие. К началу 2015 года WeWork открывал свои офисы не только в США, но и в Израиле и Европе, в 2017-м начал работать в Индии и Китае. Компания планировала выйти в мировые лидеры не только коворкинга, но и всех офисных пространств. Амбициозный Нейман провозглашал, что вот-вот станет первым триллионером в мире. Он планировал организовать в рамках WeWork (впоследствии We Company) не только офисы, но и открыть детские сады и школы и апартаменты в духе коммуналок с общей ванной и кухней. К 2019 году в компанию инвестировали Джаред Кушнер и Softbank, помимо прочих, но несмотря на огромные деньги, WeWork вместо прибыли приносила убытки. Расходы росли быстрее доходов из-за стремительного расширения, и требовалось все больше средств, чтобы оставаться на плаву. Неймана это не смущало: он открыто заявлял, что пока не планирует выходить на прибыль, сосредоточившись на расширении. Но такая политика не устраивала инвесторов, как и многое другое в стиле управления основателей компании, в том числе их бизнес-модель. Это привело к тому, что Нейман и Маккелви покинули руководящие посты.

Идея 1. Предпринимательская жилка проявляется еще в ранней юности

Адам Нейман родился в Израиле, в семье врачей Авивит и Дорона Нейманов. Родители вскоре развелись, дети, Адам и Ади, остались с матерью. Адам тяжело переживал развод родителей. Когда Авивит перебралась в США, в Индианаполис, где заканчивала ординатуру, она отвела мальчика к психологу. Работа с ним пошла Адаму на пользу. Вскоре он уже помогал матери, зарабатывая собственные деньги в местной газете и отдавая ей половину заработка.

После двух лет ординатуры семья вернулась в Израиль и поселилась в кибуце. Жизнь в кибуце, израильской общине, произвела на Адама большое впечатление. Члены кибуца разделяют не только профессиональные обязанности, но и сообща воспитывают детей. Сначала Адам был в коллективе чужим — большинство детей жили в кибуце с самого рождения. Но он всегда хотел иметь много друзей, и ему удалось быстро расположить их к себе. Эти впечатления общинной жизни впоследствии лягут в основу WeWork.

После школы Адам поступил в израильскую военно-морскую академию, окончил ракетное училище и служил на ракетном катере. Его сестра Ади тем временем переехала в Нью-Йорк и занялась модельным бизнесом, после того как выиграла в Израиле модельный конкурс среди подростков. Она часто уговаривала брата переехать к ней. Не дождавшись окончания службы, Нейман перебрался к сестре. Он плохо себе представлял, чем займется в Нью-Йорке. Бабушка оплатила его обучение в колледже, куда он поступил в 22 года.

Привыкший к общинной жизни в кибуце, Адам не понимал, почему в лифте многоквартирного дома никто не разговаривает друг с другом. В Израиле принято стучать в дверь любого соседа в случае необходимости. Ади пыталась объяснить ему, что люди устают на работе и не хотят, чтобы их беспокоили, но Адама это не устраивало.

Он уговорил сестру на пари. Каждый из них в течение месяца должен был подружиться с соседями, выигрывал тот, кто сумел завести больше знакомств. Способы были разные: постучаться в дверь и пригласить на чашку кофе, попросить соли и тому подобное. Несмотря на то, что Ади была супермоделью, Адам выиграл. Жизнь в здании изменилась: теперь жильцы устраивали вечеринки для новых соседей и дружно провожали их, когда они уезжали.

Соревнование с сестрой вдохновило Адама на участие в конкурсе стартапов. Он предложил идею компании по недвижимости, которая будет управлять коммунальными многоквартирными домами, устроенными так, чтобы люди как можно чаще выходили из своих квартир в общие помещения. Идея не имела успеха: преподаватель решил, что даже если люди откажутся от своего личного пространства, Адаму не хватит денег, чтобы разрушить рынок жилой недвижимости в Нью-Йорке.

Адам пытался воплотить в жизнь другие идеи. Сначала он пытался наладить производство обуви на складном каблуке, который можно было удлинять и укорачивать по желанию. Но воплотить это в жизнь оказалось непросто, к тому же опытный образец своим складным каблуком едва не отрезал пальцы помощнику Адама. Тогда он перешел на производство детской одежды с наколенниками, чтобы дети могли ползать по твердому полу, не испытывая боли. Однако заказанные в Китае образцы были низкого качества. О пуговицы можно было порезаться, ноги ползунков были длиннее, чем нужно, так что наколенники находились где угодно, только не на коленях. К тому же дети ползают не так уж долго, так что производство явно бы не окупилось. Тогда Адам перешел на обычную детскую одежду. Колледж он бросил. Сначала дело не шло — одежда была дорогой, например, кожаные детские курточки стоили от 200 до 400 долларов, но Адам рассчитывал на бабушек и дедушек, которые любят баловать внуков. Он сумел привлечь инвесторов и расположить к себе нужных людей (заодно заведя полезные знакомства), и к 2008 году его детская одежда уже продавалась в бутиках по всей стране.

Однако после финансового кризиса начались трудные времена — дорогую детскую одежду почти не покупали. Адам все время нуждался в деньгах и даже сдал часть своего офиса в аренду. Так он впервые стал арендодателем. Доходы перестали превышать расходы, хотя и то, и другое было немаленьким.

Продолжение — на MakeRight
Оформите подписку на MakeRight и получите доступ к этому и ещё 800 пересказам нонфикшен-книг. Почти все пересказы озвучены, их можно скачать и слушать фоном. Фрагмент озвучки:
Посетителям Брифли — скидка 30% в первые 3 дня после регистрации на MakeRight.
Подписаться на MakeRight

Понравился ли пересказ?

Ваши оценки помогают понять, какие пересказы написаны хорошо, а какие надо улучшить. Пожалуйста, оцените пересказ:

Аудиокнига

Мил­ли­ард за мечту, или Как дер­зость и непо­мер­ные амби­ции Адама Неймана постро­ить новое обще­ство обер­ну­лись кра­хом импе­рии WeWork
Аудиокнига. 10 ч 38 мин. Читает Искусственный интеллект Ivan.
Бесплатный отрывок:
Купить
599 ₽, ЛитРес
Искусственный интеллект Ivan
10 ч 38 мин

Электронная книга

Мил­ли­ард за мечту, или Как дер­зость и непо­мер­ные амби­ции Адама Неймана постро­ить новое обще­ство обер­ну­лись кра­хом импе­рии WeWork
Недвижимость – это основа экономики современной цивилизации. Мы живем в домах, работаем в офисах, совершаем покупки в магазинах. Это одновременно самая консервативная и самая динамичная отрасль. Территория быстрых денег, огромных состояний, политических скандалов и громких банкротств. История компании WeWork очень важна для понимания того, как создается и падает стоимость недвижимости...