Текст комедии сохранился лишь фрагментарно, но филологи провели его реконструкцию.
Действие происходит на улице Коринфа. На сцене — два дома. Один принадлежит командиру наёмников, хилиарху Полемону, второй — родителям молодого человека Мосхиона.
Богиня Неведение рассказывает традиционный (знакомый нам по «Третейскому суду») сюжет, но построенный по-другому.
Во время родов умирает жена афинского купца Патека. Это печальное событие совпадает с другим: на море гибнет судно Патека с товарами, купец полностью разорён. И чтобы не растить детей в нищете, Патек решает их кому-нибудь подбросить. Покинутых близнецов, мальчика и девочку, находит бедная старушка. Ей и так тяжко, годы берут своё, да ещё идёт бесконечная война в Коринфе...
Мальчика Мосхиона старушка отдаёт богатой афинянке Миринне, которая давно мечтает о сыне, а девочку Гликеру оставляет у себя. Мосхион воспитывается в доме богатой Миринны, ни в чем не зная отказа, Гликера же растёт скромной и прилежной. Но полунищенское существование вынуждает приёмную мать отдать красивую воспитанницу Полемону. Коринфский военачальник без ума от прекрасной любовницы.
Перед смертью старушка рассказывает Гликере, что у неё есть брат, живущий рядом. Мосхион же, не подозревающий об этом, начинает ухаживать за Гликерой. В отсутствие Полемона он ищет с ней близости и целует ее. Гликера, думая, что брат знает обо всем, не противится поцелуям. Но внезапно возвращается домой Полемон и в гневе обрубает мечом косу Гликеры (отсюда и название комедии).
После этого Полемон, разгневанный «изменой» Гликеры, в сопровождении оруженосца Сосии уезжает в деревню. А оскорблённая беспочвенными подозрениями Гликера просит соседку Миринну приютить ее у себя. Несообразительный, но крайне любопытный Дав, раб Мосхиона, решает, что мать сделала это в интересах сына-шалопая. Да и самонадеянный юноша, который то и дело хвастает своими успехами у гетер, уверен в своей неотразимости...
Полемон, гневаясь и тоскуя в деревенском уединении, посылает домой на разведку оруженосца. Но неповоротливый и сонный Сосия никаких новостей не сообщает. Посланный же вторично, он все же обнаруживает, что в доме у его хозяина произошли перемены.
Подвыпивший Полемон со своими воинами собирается в гневе штурмовать дом Миринны, где укрылась Гликера. Но появляющийся на сцене Патек (отец Гликеры и Мосхиона и по воле случая старый друг Полемона) убеждает разбушевавшегося командира со штурмом повременить. Ибо это будет противозаконно. Ведь, не будучи женатым на Гликере, тот не вправе диктовать ей свою волю: «...вещь безумная / Тобой затеяна. Куда несёшься ты? / За кем? Да ведь она сама себе глава!»
Полемон рассказывает Патеку, как хорошо Гликере у него жилось, показывает ее богатые наряды. И все это любимой подарил он!
Тем временем ничего не подозревающий Мосхион ждёт, что Гликера сама бросится в его объятия. А Патек, выполняя просьбу Полемона, отправляется парламентёром в дом Миринны. Как раз в это время по просьбе Гликеры служанка-рабыня Дорида приносит из дома Полемона шкатулку с вещами девушки. Да, с теми самыми вещами, что были найдены при подброшенных младенцах!
Когда она задумчиво перебирает драгоценности, присутствующий тут же Патек узнает вещи покойной жены. Он рассказывает Гликере, как умерла ее мать, как он разорился и решил избавиться от детей. Девушка подтверждает, что у неё есть брат, и называет его имя.
Незаметно подкравшийся в это время Мосхион все слышит и испытывает при этом разочарование и одновременно радость — ведь он обрёл сестру, которая, конечно, не может быть его любовницей...
Полемон, не находящий себе места от волнения, нетерпеливо ждёт вестей. Служанка Дорида уверяет его: все кончится хорошо. Но Полемон не верит, что любимая его простит, и сам спешит к дому Миринны. Навстречу ему выходят Патек с Гликерой. Старый друг торжественно сообщает: он согласен, чтобы Полемон женился на его дочери. В приданое за ней он даёт три таланта. Полемон счастлив и просит простить ему необдуманные оскорбления и прочие грехи ревности.
Мосхион и рад, и расстроен. Но отец сообщает, что и ему нашёл хорошую невесту. Так, ко всеобщей радости, завершается комедия.