О том, как в короткие сроки организовать дело, приносящее дополнительный заработок.
Многих людей не устраивает их материальное положение. Однако, чтобы изменить ситуацию, требуются решительные действия: найти другую работу, открыть собственное дело, сменить профессию. Одна мысль о таких крутых переменах приводит в ужас, и, как правило, мы предпочитаем привычную колею. Это лучше, чем с головой броситься в неизвестность в погоне за лучшим будущим.
Крис Гильбо предлагает другой выход. Почему бы не подумать о разных формах дополнительного заработка? Ведь стоит присмотреться — и можно увидеть, что их довольно много, есть из чего выбирать. Он не согласен с утверждением, что деньги не растут на деревьях — очень даже растут, если вы найдете правильное дерево. Что он имеет в виду?
Гильбо приводит вдохновляющие примеры. Человек написал серию обзоров про аквариумы для рыбок для малоизвестного интернет-ресурса и включил в них ссылки на товары Amazon. Ему было известно, что если читатели заглянут в эти ссылки, ему причитаются какие-то деньги, но считал их настолько скромными, что и в голову не брал. Каково же было его изумление, когда через месяц он получил по почте чек на 350 долларов. Но это еще не все. Эти же отзывы продолжали зарабатывать ему деньги и в дальнейшем, вплоть до настоящего времени, примерно 700 долларов в месяц.
Государственный служащий в Сан-Диего и подумать не мог, что вскоре будет зарабатывать около 4 тыс. долларов ежемесячно, когда согласился фотографировать свадьбу друга. Он не собирался стать свадебным фотографом на полный рабочий день, только в качестве подработки в свободное время. Его постоянная работа и стабильная зарплата остаются при нем.
Все это — примеры дополнительного заработка без потери основного. Книга представляет собой пошаговую стратегию всевозможных приработков, от идеи до ее воплощения в жизнь, за 27 дней. С ее помощью можно не только увеличить доход, но и чувствовать себя гораздо увереннее, когда все так зыбко и ненадежно, сегодня есть основная работа, а завтра — уже нет. И кроме того, когда в ваш кошелек текут ручейки из разных источников, это укрепляет уверенность в себе, независимость от босса и в конечном счете дает больше свободы.
Для того чтобы найти хороший приработок, сначала нужно научиться генерировать идеи, чтобы потом выбрать наиболее подходящую. Потом опробовать идею в сыром виде, чтобы яснее увидеть, что в ней следует доработать. Что нужно для приработка в первую очередь? Готовность учиться и экспериментировать плюс готовность действовать. А что не нужно? Много денег, много времени, глубокие знания бизнес-процессов и деловые партнеры. Есть если у вас все это есть, то хорошо, но вы вполне можете без этого обойтись.
Сам Гильбо утверждает, что всю жизнь занимался приработком в самых разных сферах, объездил почти весь мир на свои дополнительные заработки из разных источников, работал волонтером в Африке. Он не знает, как быть хорошим сотрудником, зато про то, как открыть дополнительные источники дохода, он знает все. И читатель, по его мнению, как только поймет способы генерации идей, научится находить приработок где угодно.
Идея 1. Ищите идеи, которые быстро приносят доход
Гильбо считает, что деньги растут на деревьях, главное — посадить правильные семена (прибыльные идеи). Сначала идея может принести совсем немного денег, но если вы пересмотрите свою стратегию и улучшите ее, ваш доход возрастет соответственно. Не все проекты приработка одинаково хороши, поэтому нужно подходить к их выбору очень тщательно.
Гильбо рассказывает о графическом дизайнере из Сан-Диего, студентке по имени Джулия Келли, которая искала подработку в каникулы. Однажды в местном парке развлечений состоялся конкурс карикатуры, в котором она принимала участие. У нее хорошо получались наброски, и она любила рисовать портреты. Но были и сложности: использовать можно было только маркер, который невозможно стереть резинкой, как карандаш, вокруг толпились люди, она нервничала.
Однако вскоре Джулия привыкла и к маркеру, и к толпе вокруг.
Родители охотно заказывали шаржи на детей, дети были в восторге, но заработки Джулии были минимальными — почти все уходило организаторам. Тем не менее, освоив рисование шаржей маркерами, Джулия твердо решила зарабатывать на этом, продавая свои услуги без посредников. Она разослала письма в школы, предлагая поработать на школьных праздниках. Вскоре одна из школ согласилась, и Джулия пришла туда с маркерами на несколько часов.
Вслед за одной школой была другая, потом еще — и вскоре заработок Джулии был уже 100 долларов в час за участие в корпоративных мероприятиях. Но на этом она не остановилась. Она стала рисовать шаржи при помощи графического планшета, отправляя их по электронной почте, чтобы человек мог разместить их на своей странице в Facebook. В планшете уже можно было что-то подправить, к тому же электронная почта экономила время. Вскоре доходы Джулии составляли 250 долларов в час, и она сама могла выбирать наиболее выгодные заказы. Она посадила правильное семя для денежного дерева, и оно быстро дало плоды.
Чему можно научиться на примере Джулии Келли? Гильбо считает, что, во-первых, идея должна начать приносить доход в короткое время, иначе не стоит ее использовать. Приработок — это не хобби (им вы занимаетесь для души).
Кроме того, вы должны быть в состоянии увидеть шаги от рождения идеи до ее запуска. Джулия хорошо и быстро рисовала наброски и знала, что некоторые компании часто нанимают художников, рисующих шаржи. Она знала, что ей будут платить, и что это не потребует от нее огромных усилий — ведь у нее была необходимая беглость набросков.
Идея 2. Ищите идеи с высоким потенциалом и умейте отличить их от недееспособных идей
Задайте себе вопрос: будет ли ваша идея приносить прибыль? Возможно, она хороша в теории, но как это сработает на практике?
Гильбо приводит пример идей с разным потенциалом. Шеф-повар, который особенно хорош в изготовлении десертов, придумал идею: доставка в офисы качественного мороженого. Задействовать нужно менеджеров по персоналу и руководителей малого бизнеса, объясняя им, что такие клубы с совместными трапезами сближают сотрудников и укрепляют их дух. Такая идея может быть прибыльной, хотя нужно хорошо продумать, кем будут первые клиенты и как доставлять мороженое удобнее всего.