Книга «К черту все! Берись и делай» Ричарда Брэнсона, основателя Virgin Group, — это не простой список правил и инструкций о том, как начать бизнес или стать суперэффективным. Это набор историй из биографии самого известного миллиардера-бунтаря и миллиардера-авантюриста, примеры кейсов, демонстрирующих ценности, позволившие Брэнсону добиться успеха. Не зря одно из англоязычных изданий книги называется Lessons in Life — «Уроки жизни». Эти поучительные и откровенные уроки вдохновили многих на то, чтобы изменить свою жизнь и карьеру.
«К черту все! Берись и делай» — это лозунг не только самого Брэнсона, но и всех компаний и сотрудников, входящих в семью Virgin, включающую более 400 брендов. Стремительное развитие Virgin в разных сферах — от авиаперевозок и мобильной связи до создания комиксов и прохладительных напитков — подтверждает, что энтузиазм и смелость позволяет достигать невозможного. Опасные полеты на монгольфьере, путешествия на яхте в штормовую погоду, попытки установить мировые рекорды в разных областях, космический туризм и планирование новых способов запуска ракет в космос — это лишь небольшой список головокружительных проектов Ричарда Брэнсона, доказывающих, что целеустремленному человеку под силу очень многое.
Ричард Брэнсон в своей книге пишет и о повышенной социальной ответственности — еще одной стороне нового капитализма. Он организовал благотворительный фонд Virgin Unite, активно борется с выбросами двуокиси углерода (в первую очередь в своих компаниях и на своих предприятиях), помогает тяжелобольным людям и даже пытается решать политические проблемы, пользуясь тем, что лидеры многих стран ему доверяют.
Бережное отношение к природе, помощь ближним, стремление не только к прибыли, но и к тому, чтобы минимизировать вред, причиняемый своей планете — по его мнению, это лучший способ прожить жизнь осмысленно.
Книга «К черту все! Берись и делай» — это рассказ из первых рук о том, как создаются и с чего начинаются бизнес-империи. Она обязательно вдохновит вас на новые свершения, поднимет уровень мотивации и напомнит:
- что надо верить в себя и в свою мечту;
- что не всегда к мечте ведут проторенные дороги;
- что не надо слепо следовать правилам;
- что надо отказаться от прокрастинации, но при этом важно тщательно подготавливать и прорабатывать планы;
- что не стоит бояться проблем и сложностей, надо смело смотреть им в лицо и сражаться; - что лучше иногда ошибаться, чем нерешительно топтаться на месте, упуская возможности;
- что надо беречь свою планету — здесь и сейчас;
- что не надо бояться сделать первый шаг, с которого, как известно, начинается путь длиной в тысячу шагов;
- что надо действовать — бериcь и делай!
1. Ставьте себе цель и ищите разные пути к ней
Не всегда к реализации заветных желаний ведут протоптанные дорожки. Зачастую к ним можно прийти самыми неожиданными путями. Не позволяйте себе отказаться от мечты потому, что никто не делал так до вас или потому, что кто-то считает, что это невозможно. Хотите стать дизайнером, но не окончили художественный колледж? Устройтесь на работу в дизайнерскую фирму секретарем. Хотите стать журналистом? Разносите чай в редакции. Учитесь и впитывайте, ждите шанса — и он представится.
Во время Второй мировой войны мама Ричарда Брэнсона, Ева, хотела стать летчицей. Но тогда летчиками были исключительно мужчины, к тому же она никогда не училась летному делу. Поэтому ее мечта казалась окружающим совершенно недостижимой. Но Ева надела кожаную куртку, убрала волосы под летный шлем, приехала в ближайший аэропорт и попросила научить ее летать на планере. Это сработало, ей дали несколько уроков, она освоила планер, а затем начала сама тренировать новичков. После войны Еву, решившую стать стюардессой, не остановило то, что она не знала обязательного для этой работы испанского языка и не владела навыками медсестры, что тоже было необходимо. Она подговорила знакомого вписать ее имя в список стюардесс авиакомпании, летающей между Лондоном и Южной Америкой, и вскоре освоила еще одну работу своей мечты.
2. Верьте в себя и основательно готовьтесь
Девиз, ставший названием книги — «Берись и делай!». Именно так поступали многие в семье Ричарда, например, его двоюродный прадед Роберт Скотт, достигший Южного полюса вслед за Амундсеном. Так поступал и поступает и сам Ричард Брэнсон.
Первым коммерческим проектом Ричарда стал журнал Student, который он основал в 15 лет. Одной из причин его создания стало желание выразить протест против бессмысленной войны во Вьетнаме. Однако Брэнсон уже тогда понимал, что проект должен быть прибыльным. Проштудировав список Who’s Who, Ричард составил перечень потенциальных рекламодателей. Затем он прикинул аудиторию журнала, изначально рассчитанного только на школьников, и решил расширить ее за счет студентов — так родилось название издания. Ричард составил бизнес-план, рассчитав примерные доходы от рекламы и продаж, для этого он позвонил в Министерство образования и узнал, сколько в стране студентов. Он играл на конкурентной зависти рекламодателей, уверяя рекламного менеджера одного банка, что другой известный банк давно размещает у себя рекламу журнала. Банкиры и не догадывались, что с ними общается юнец с телефона-автомата в холле общежития. Распространением журнала занималась целая сеть добровольных волонтеров. Ричарду удалось брать интервью у таких звезд, как Джон Леннон, Мик Джаггер, Ванесса Редгрейв. В журнале поднимались волнующие молодежь темы, редакции даже удалось отправить одного из студентов военным корреспондентом в горячую точку. О журнале начали писать влиятельные издания, количество читателей достигло полумиллиона, Student привлекал серьезные рекламные бюджеты. Сложно поверить, что такой популярный журнал был создан практически с нуля в комнатке студенческого общежития с небольшой суммой, одолженной родителями.
3. Пытайтесь снова и снова
Никогда не сдаваться — этот урок Ричард Брэнсон получил во время своих рискованных путешествий. Но это правило не менее важно и в бизнесе, который тоже часто преподносит неожиданные испытания.
Первые 7 дней доступа — бесплатно.