Учиться у тех, кто продавал до интернета
Проблема интернет-маркетинга в том, что большинство маркетологов (и авторов пособий для них) сосредоточены на технических аспектах. Стараясь понравиться поисковым машинам, приспособиться к сменам алгоритмов соцсетей, они забывают о том, что основа любого маркетинга — психология человека.
Рассел Брансон уверен: его успех в онлайн-бизнесе связан с тем, что он учился у людей, которые умели отлично продавать задолго до появления интернета. Брансон умеет разделять принципы общения с аудиторией и технические приемы, которые имеют лишь инструментарий, и учит этому читателей.
«Я хочу не дать вам рыбу, а научить рыбачить», — говорит Брансон и рассказывает, как раз и навсегда перестроить маркетинговое мышление, перестать зависеть от смены алгоритмов, научиться лавировать в постоянно меняющейся среде разных платформ и инструментов.
Книга Брансона — не из тех, которые устаревают, едва выйдя из типографии. Она — про методы, которые будут работать всегда. Эта надежная «удочка» прокормит вас, что бы ни придумывали Google и Facebook.
Выйти за рамки алгоритмов
В истории интернет-маркетинга было несколько кризисов, которые обнуляли многолетние усилия по раскрутке сайтов. Компания ClickFunnels устояла во всех этих кризисах, потому что вместо быстро устаревающих приемов использовала постоянные принципы.
Обычный цикл развития в интернет-маркетинге таков:
- появляется новая площадка, реклама и продвижение на которой ничего не стоят или стоят очень дешево;
- осваивающие площадку пионеры учатся эффективно работать с ней и снимают сливки в виде дешевого трафика на протяжении месяцев или даже лет;
- площадка становится все более популярной, цены на продвижение на ней растут, а эффективность падает;
- появляются эксперты по работе на данной площадке, они пишут книги и продают курсы, цены продолжают расти;
- соотношение цены и эффективности продвижения на данной площадке становится неудовлетворительным, происходит отток рекламодателей на другие платформы.
Чтобы научиться вести бизнес в таких условиях, стоит помнить: каждому бизнесу нужен трафик. Трафик — это люди. А люди очень предсказуемы.
Методы, которые будут работать при любых обстоятельствах:
1. Работа с клиентами мечты.
2. Управление платным, бесплатным и собственным трафиком.
3. Создание собственных платформ.
Идеальные клиенты
Вы должны знать ваших клиентов лучше, чем они знают сами себя.
- Кто они? Где живут, чем занимаются, как зарабатывают и отдыхают, сколько им лет и сколько у них детей, о чем они мечтают и чего боятся, что может их обрадовать и сделать их жизнь лучше — словом, вы должны знать их лучше, чем они сами знают себя.
Многие предприниматели думают, что их бизнес строится вокруг их личности. Это большая ошибка. В центре развития и продвижения бизнеса должна быть личность клиента. Чаще всего бизнес начинается с решения собственной насущной проблемы. Значит, вернувшись в прошлое, вы способны представить себя в точке, когда у вашей проблемы еще не было решения. Тогда вы были своим собственным клиентом мечты. Какими вы были? Что вас волновало, что хотелось получить?
- Где они встречаются? Социальные сети, форумы, тематические сайты, рассылки, каналы на Youtube. Задача маркетолога — не создать диалог с потребителем, а встроиться со своим предложением в уже существующие диалоги клиентов мечты.
- На каком языке они говорят? Какие проблемы их волнуют? Какие обещания будут ими услышаны в первую очередь? Встроиться во внутренний диалог клиента можно, только изучив его язык, ценности и мировоззрение.
Определяем
ключевую потребность
Люди покупают товары или услуги, чтобы улучшить:
- свое здоровье;
- уровень благополучия;
- отношения.
Ваше маркетинговое послание нужно сфокусировать только на одном из этих факторов. Попытка вместить два приводит к падению эффективности кампании на 90%.
Если вам надо транслировать два послания или больше, для каждого из них нужна отдельная кампания.
Если вам кажется, что ваш продукт не относится ни к одной из категорий, просто подумайте. Без этого бесполезно двигаться дальше.
Определяем
направление движения
Клиенты могут двигаться к одной и той же цели по двум векторам:
- от боли (главная мотивация — избавление от дискомфорта);
- к удовольствию (мотивация — повышение удовлетворенности).
Чтобы определить направление движения ваших клиентов:
1) вспомните себя до того, как ваша проблема была решена, запишите фразы из вашего внутреннего монолога;
2) изучите форумы и соцсети — как клиенты говорят о своих проблемах и желаниях;
3) поставьте себя на место вашего клиента — как бы вы сформулировали свои потребности.
Запишите минимум по 12 формулировок обоих типов, к примеру:
«Мой лишний вес убивает мою самооценку и вредит здоровью» — боль, движение от боли.
«Я бы хотела изменить питание, чтобы стать более энергичной» — исходная ситуация благополучная, движение к удовольствию.
Чем больше таких фраз вы сможете найти, тем больше потоков трафика сумеете создать.
Как и где размещать маркетинговые послания
Первые 7 дней доступа — бесплатно.