Как работать без расходов на рекламу?
Представьте, что вы выиграли купон на рекламу в интернете на миллион рублей. Как бы этот купон мог изменить вашу жизнь?
Возможно, вы давно мечтали работать на себя? И вас останавливал только страх перед поиском клиентов? С миллионным бюджетом на рекламу вы точно справитесь, не так ли? Или ваш бизнес рос бы быстрее, будь у вас больше денег на продвижение?
Джим Кокрум, эксперт в области интернет-маркетинга, убежден: такой купон у вас уже есть. Ведь бесплатные инструменты продвижения в интернете такие же эффективные, как и платные! За несколько лет Джим Кокрум продал в интернете товары и услуги более чем сто тысяч раз, используя лишь бесплатные и малобюджетные способы продвижения! На своем опыте он доказал, что интернет уравнивает тех, кто может позволить себе платные способы продвижения, и тех, кто пока не готов потратить деньги на рекламу.
Если вы верите, что для бесплатного продвижения в интернете нужно уметь гениально писать или фотографировать, то Джим Кокрум легко разубедит вас. Не важно, насколько хорошо вы пишете, фотографируете или снимаете видео. На самом деле, от популярности вас отделяет только страх публичности и незнание эффективных инструментов продвижения. А это легко исправить!
Продвижение в интернете — это не только бизнес-страница в Facebook и аккаунт в Instagram. Это умение нестандартно мыслить и придумывать неожиданные идеи. Но хорошая новость: можно использовать и готовые стратегии!
Джим Кокрум много лет собирал идеи эффективного продвижения в Сети. Эти идеи можно использовать независимо от того, что вы продвигаете: кофейню, сеть магазинов или себя как фрилансера. Все идеи легко воплотить «здесь и сейчас».
Эффективное бесплатное продвижение по Джиму Кокруму состоит из пяти главных частей. Прочитав о них, вы узнаете, как:
• находить новых клиентов;
• настроить «сарафанное радио»;
• реагировать на критику так, чтобы ваш ответ сработал как реклама;
• быстро заработать репутацию эксперта;
• завоевать доверие клиентов с помощью полезного контента.
1. Сарафанное радио
Положительные отзывы
Еще 10–15 лет назад вы могли просто хорошо делать свою работу — и поток клиентов рос благодаря сарафанному радио. Но сегодня этого мало: люди охотно делятся отрицательными впечатлениями, но не положительными. Поэтому нужно направлять своих клиентов.
Как сделать, чтобы сарафанное радио заработало в полную силу?
• Предложите клиентам рассказать о том, как ваши товары или услуги помогли изменить их жизнь к лучшему. Время от времени пов-торяйте этот призыв в постах в социальных сетях и письмах.
• Обратитесь к лояльным клиентам с искренней просьбой о репосте или отзыве. Объясните, почему это важно для вас.
«Маленькому ателье сложно конкурировать с сетевыми магазинами. Ваш репост поможет другим людям узнать о том, что мы делаем». Если людям нравятся ваши товары или услуги, они помогут вам с продвижением.
• Проводите конкурсы с призами, например на лучшую фотографию или лучшее видео с вашим продуктом.
• Оформите необычную фотозону и разместите хештег с названием вашего бизнеса так, чтобы хештег попадал в кадр. Это повысит узнаваемость бренда (фотографию увидят другие люди) и подтолкнет клиентов использовать этот хештег в Instagram.
• Если вас благодарят личным письмом или сообщением, попросите продублировать отзыв на вашем сайте или странице в социальной сети. Обязательно сопроводите эту просьбу ссылкой на сайт для удобства клиентов. Люди воспринимают отзывы как «социальное доказательство» — и доверяют им больше, чем вашим рассказам.
Будьте осторожнее с просьбой оставить отзыв «прямо сейчас», если клиенты используют вашу сеть Wi-Fi. Сайты, специализирующиеся на отзывах, часто используют отслеживание IP-адреса как защиту от мошенничества — и вас могут заподозрить в фальшивых отзывах.
• Удивляйте — и выигрывайте. Все, что превосходит ожидания клиентов, — отличная инвестиция, которая очень быстро окупится. Люди обязательно расскажут другим о том, что их удивило. Подумайте, что необычного вы можете предложить клиентам? Возврат товара без объяснений в течение 365 дней? Десятилетняя гарантия на товар? Торт в день рождения для постоянного клиента? Бесплатный ремонт обуви, купленной в вашем магазине?
Отрицательные отзывы
Как бы хорошо вы ни делали свое дело, однажды найдется клиент, который расскажет всему миру о том, что ваш букет завял на второй день, а к супу принесли несвежий хлеб. Это обратная сторона сарафанного радио.
До распространения интернета недовольство клиентов выплескивалось в жалобные книги и редко выходило за пределы круга друзей и родственников. Отрицательные отзывы быстро забывались. А сегодня всего один отрицательный отзыв в интернете может надолго испортить вашу репутацию. Мало того что отзыв прочитают тысячи людей, так он еще и никогда не исчезнет.
Как не допускать негативных отзывов?
• Поощряйте клиентов жаловаться вам, а не интернету. Дайте клиенту выпустить пар до того, как он доберется до сайтов и форумов, которыми вы не управляете. Это может быть номер телефона администратора на столике в ресторане или ссылка на виртуальную «жалобную книгу».
• Возвращайте клиентам деньги по первому требованию. Или предложите им новый товар или услугу за ваш счет. Денежные потери, даже если речь идет о большой сумме, не сравнимы с возможным ущербом от отрицательных отзывов в интернете.
Если негативные отзывы все же появились, используйте их как ресурс для продвижения.
• Попросите своих самых лояльных клиентов написать искренние комментарии под несправедливым отзывом. Ничто не опровергнет жалобу лучше, чем позитивные высказывания на ту же тему.
• Сделайте так, чтобы клиент был доволен, а затем попросите его изменить или дополнить отзыв. Потенциальные клиенты увидят, что ваша компания успешно решила проблему, и репутация не пострадает.
Первые 7 дней доступа — бесплатно.