Философия #Girlboss: до Nasty Gal
София Аморузо родилась в 1984 году в Сан-Диего (США, Калифорния) в американо-греческой семье. Она была трудным подростком.
Всю юность Аморузо экспериментировала со стилем жизни и жизненной философией. Была веганом, фриганом, путешествовала автостопом, ее парень жил на дереве, а сама она не гнушалась воровством. Как-то даже получила «заказ» — украсть MacBook… Даже первая вещь, проданная Софией в интернете (книга), была украденной.
Аморузо совсем не гордится своей юностью и понимает: много раз она оказывалась в шаге от того, чтобы испортить себе жизнь и убить внутреннюю #Girlboss.
Поворотной точкой во взрослении будущей основательницы Nasty Gal стала история, опять же связанная с воровством. Ей было 20, и ее поймали на краже (гриля, баскетбольного мяча, колец для занавески в душ, товаров для волос и пачки тампонов). Проблем с законом удалось избежать, удачно скрывшись с места. Позже она вернулась в магазин, заплатила штраф и решила завязать с такой жизнью.
София Аморузо: «Долгое время я носила с собой листок, на котором было написано все, что было в моей тележке в день, когда меня поймали. Это напоминало мне о том, как близко я подошла к убийству своей внутренней #Girlboss и как я была благодарна за то, что она осталась в живых».
Вскоре после этой истории на eBay появился магазин Nasty Gal.
Nasty Gal: от нуля до $100 млн
Итак, вы решили стать крутым и открыть бизнес на eBay? С чего начать? Аморузо начала с книги «Как продавать на eBay? Руководство для начинающих».
София Аморузо: «Первой задачей было название. От многих названий на eBay несло такой богемностью, что было больно. Например, "Винтаж от леди в высокой траве" (Lady in the Tall Grass Vintage) или "Винтаж от сестры духа лунного ворона" (Spirit Moon Raven Sister Vintage). Я схватила клавиатуру и вбила Nasty Gal».
Первой моделью Софии стала подруга. Аморузо отсняла с десяток винтажных вещей, купленных на развалах секонд-хенда, и разместила фото со всей сопутствующей информацией на eBay.
София Аморузо: «С каждой неделей я становилась быстрее, умнее и знала все больше о том, чего хотят женщины. И с каждой неделей мои аукционы проходили все лучше и лучше».
На распродажи Аморузо приходила к шести утра и первой бежала к тележкам с винтажной одеждой. Она хитрила и торговалась, пуская в дело каждый сэкономленный цент.
Аморузо не тратилась ни на моделей (те работали за гамбургер; иногда в качестве модели выступала сама бизнесвумен), ни на продвижение. Сама того не понимая, в 20 с небольшим лет она владела двумя важными для бизнеса навыками: умением продвигать свой бренд бесплатно и четким пониманием целевой аудитории. В те моменты, когда она не копалась в развалах секонд-хенда или не приводила в порядок купленные вещи, она лежала в кровати и добавляла друзей на MySpace, а потом приводила их на eBay.
София Аморузо: «Как-то в винтажном магазине в Сан-Франциско продавщица призналась мне, что находит вдохновение на Nasty Gal Vintage. Я начала понимать, что предоставляю своей аудитории советы по стилю — без особого на то намерения. Подбирая образ — с головы до ног, от волос до туфель, я показывала девушкам, как создавать стиль… Я всегда знала, что Nasty Gal Vintage — не просто продажа одежды. И наконец получила тому подтверждение».
Аморузо настолько была поглощена Nasty Gal, что ей снились сны про поисковые запросы. Она запросто могла вскочить с кровати и прокричать в пустоту: «Коктейльное платье из 1980-х с пайетками!»
Страсть к своему делу, помноженная на трудолюбие, честность и прямота в общении с покупателем принесли свои плоды. Аукционы Nasty Gal закрывались на отметке в $2,5 тыс. В неделю Аморузо начала зарабатывать больше, чем за месяц на своих предыдущих работах.
София Аморузо: «Мама писала мне длинные письма, в которых просила вернуться в колледж. А я смотрела на банковский счет и думала: кажется, на этот раз она неправа».
Спустя два года продаж через eBay София Аморузо поняла: пришло время запускать собственный сайт (тем более к концу деятельности на площадке Nasty Gal оказалась в центре нескольких скандалов, в частности, Аморузо обвинили в искусственном завышении ставок и фактически выгнали ее с eBay). Так 13 июня 2008 года появился сайт nastygalvintage.com. Вскоре появилась и первая наемная сотрудница — Кристина Ферруччи, являвшаяся на пике успеха Nasty Gal директором по закупкам. Через полгода Аморузо уже смотрела не только на винтаж, решив предложить своим клиенткам и новые вещи от современных дизайнеров. Последние сначала говорили ей «нет», что, конечно же, не остановило Аморузо.
София Аморузо: «Вам надо знать обо мне одно. Когда я слышу «нет», я редко его слушаю. Чтобы стать успешным предпринимателем, нужно быть упрямым. Да и вообще, ты никогда не получишь то, о чем не попросишь как следует».
Так Nasty Gal стала партнером таких дизайнеров модной одежды, как Джеффри Кэмпбелл и Сэм Эдельман. Начали с малого. Покупали по шесть вещей. Шесть превратились в 12, 12 — в 24. Бывало, что новые вещи распродавались за несколько секунд. Скоро объем продаж дизайнерской одежды превысил объемы продаж винтажных вещей. В 2012 году выручка Nasty Gal достигла отметки в $100 млн.
Первые 7 дней доступа — бесплатно.